Piano Magic

Стандартный

Piano Magic — лондонский коллектив музыкантов организованный летом 1996 года в составе: Glen Johnson, Dominic Chennell и Dick Rance, играющих в очаровательных промежутках между ambient pop, post-rock, indietronica, dark wave, «arty baroque pop» и «English radiophonic soundscapers». Именно поэтому имеют большое количество поклонников в постсоветском пространстве, где именно такое тоскливое творчество «ТТТ» или как еще говорят «ММП» — минорные мужские песни, пользуется особым спросом. И пишут о них охотно, к примеру так:

Главным человеком в Piano Magic был и остается певец, поэт и музыкант Глен Джонсон, носитель и хранитель светлой, чуть подернутой легкой меланхолией философии группы. Годом основания считается 1996-й, когда музицирование в домашней студии переросло у Джонсона и двоих его друзей в нечто более значительное. Естественно, одним из первых их заметил Джон Пил, светлая ему память. Первая работа коллектива, диск «Popular Mechanics» представлял собой сложносочиненный эфирный электропоп. Надо сказать, что практически каждая пластинка Джонсона и его группы мало похожа на предыдущую — музыкально лидер Piano Magic на редкость разнообразен. То он находится под влиянием Kraftwerk, то во власти захватывающего дух эмбиента или сонного пост-рока, а то вдруг его композиции взрываются блестящими гитарными пассажами, достойными лучших образчиков британского пост-панка.

или вот так: Коллектив «Piano Magic» с их нескромной дискографией является одним из самых интересных культурных инструментальных проектов за всю историю английской музыки. Как единственные представители своего жанра, Piano Magic стоят в одном ряду с «Kraftwerk», «Plaid», «Archive», «Four Tet», «Mum» и «Aphex Twin» — но по другую сторону: они — признанные мастера живого экспериментального гитарного звука.

Группа появилась и сформировалась в Лондоне в 1996 году. Бессменный лидер команды Глен Джонсон экспериментировал со звуком вместе со своими знакомыми музыкантами – результатом стала первая пластинка «Wrong French», сразу же завоевавшая статус «релиза недели» по мнению авторитетного английского журнала «Melody Maker». С тех пор миллионы искушенных в музыке людей с трепетом прислушиваются к каждой новой работе Piano Magic. Один за другим альбомы Piano Magic безоговорочно «срывают овации» критиков и любителей рока по всей Европе и Америке. Десять лет к ряду Piano Magic удивляет меломанов яркими экспериментами, смелыми творческими союзами (например, с легендарной Вашти Буньян) и своим фирменным звуком.

Музыку этой группы нельзя отнести к какому-то определенному стилю, но однозначно можно сказать — она завораживает с первых же нот и держит в состоянии транса до самого последнего аккорда! Это музыка настроения — грустная, депрессивная и меланхоличная. Самое странное — несмотря на истинно британскую грусть-тоску, в Англии Piano Magic практически неизвестны, их широкая слава в узком кругу слушателей приходится на континентальную Европу.

или этак на rockfaces.ru: Какие только названия не придумывали критики, чтобы описать творчество этого коллектива: эмбиент-поп, пост-рок, индитроника, колдвэйв, дарквэйв и даже гоуст-рок (привиденческий рок), но все они лишь приблизительно отражали сущность «Piano Magic». Проект зародился летом 1996 года, когда на одной из лондонских квартир Глен Джонсон и Дик Рэнс начали ставить свои первые эксперименты с инструментальной музыкой. Спустя некоторое время к ним присоединились Доминик Ченнелл и Рэчел Лей, а той же осенью фирма «Che Records» выпустила первый виниловый блинчик группы – «Wrong French». И хотя поначалу музыканты не хотели давать живых концертов, прокрутка сингла на BBC Radio 1 (чему поспособствовал легендарный Джон Пил) и присвоение ему от «Melody Maker» звания «Single Of The Week» заставили изменить их свои намерения.

Уже в декабре 1996-го «Piano Magic» отыграли свой первый сет, причем обязанности распределялись следующим образом: Джонсон (бас), Рэнс (гитара), Ченнелл (клавишные, радио) и Пол Торнбом (ударные). Впрочем, если кто-то желал услышать от ансамбля что-то знакомое, то он ошибался, поскольку парни приняли решение не исполнять живьем те вещи, которые выходят в записи.

В начале 1997-го ушел Дик, а оставшиеся командовать парадом Глен и Доминик набрали в подмастерья нескольких американских студентов и записали альбом «Popular Mechanics», на котором, как и следовало из названия, звучал механизированный поп в духе «Kraftwerk». Почти сразу после релиза отбыл и Ченнелл, так что теперь курсом «Piano Magic» управлял один Джонсон. Объявив в команде политику открытых дверей, он тем не менее умудрялся сотрудничать с различными лейблами и выпускать на них разнообразные синглы, сплиты и EP. В мае 1999-го вышел альбом «Low Birth Weight», стиль которого весьма отличался от дебютника и описывался критиками как «мечтательная транс-психоделия». В том же году Глен постарался стабилизировать состав, и группа активизировала свою концертную деятельность в континентальной Европе.

После очередной серии бесконечных миньонов «Piano Magic» вернулись с полнометражкой «Artists’ Rifles», записанной с продюсером Джоном Риверсом («Dead Can Dance», «Felt»). Данная работа ознаменовала переход от электроники к гитарному барокко и проявление интереса музыкантов к поэтам первой мировой войны. В дальнейшем команда попала в поле зрения испанского кинорежиссера Бигаса Луны, и Глен сотоварищи записали саундтрек к его фильму «Son De Mar».

В том же 2001-м началась работа над альбомом «Writers Without Homes», однако из-за скандала с Риверсом сессии пришлось отложить на несколько месяцев. В записи пластинки, реализованной как и «Son De Mar» через лейбл «4AD», приняло участие множество звездных гостей (из «Cocteau Twins», «Czars», «Tarwater», «Life Without Buildings», «Tram»), однако из-за расфокусированности материала программа вызвала противоречивые отклики. Следующий альбом, «The Troubled Sleep Of Piano Magic», оказался приближенным к звучанию традиционной группы, причем на нем нашли отражение все фирменные концертные фишки «PM»: изящный вокал, искрящиеся гитары, настойчивая перкуссия и торжественная электроника. В 2005 году коллектив сделал большой шаг в сторону мелодичности и выдал «почти-попсовую» пластинку «Disaffected».

Но если эта запись получилось воздушной и светлой, то от альбома «Part Monster» веяло пост-панковским унынием. Несмотря на то, что в 2009-м Глен занимался выпуском дебютного сольника, у него хватило сил и на очередной лонгплей проекта «Piano Magic». Диск «Ovations» соединил холодную электронику 80-х с восточноевропейской акустической инструментовкой, а в качестве гостей на сессиях присутствовали бывшие участники «Dead Can Dance» Брендан Перри и Петер Ульрих.

небольшие рецензии на отдельные альбомы:

Ovations (Make Mine Music, 2009).

Любимцы утонченных и несколько готически настроенных зануд, британцы Piano Magic  сотворили новую, безоговорочно удачную пластинку. Глен Джонсон, традиционно не стесняющийся привлекать к студийной работе «посторонних», на этот раз призвал на помощь легендарных Брендана Перри и Питера Ульриха  из Dead Can Dance. Как и следовало ожидать, союз людей, ценящих в музыке главным образом эстетическое начало, породил альбом  до неправдоподобного прекрасный.

С каждым новых диском PM чуть дальше отходят от радикальных экспериментальных завихрений к умеренным. На предыдущем диске «Part Monster», показалось, группа вообще зашагала в сторону авангардного-разавангардного, но все же  инди-рока. Слава богу, показалось. «Ovations» – это ювелирная работа, тонко сочетающая в себе этнические эмбиент-рисунки, очаровательную пост-роковую (иногда пост-панковую) размазню и легкие электронные вкрапления.

Но самое главное – Брайан Перри. Вокалистов со стороны, как правило, приглашают либо как свадебных генералов, либо как маленьких вишенок на торте. В данном случае, пятидесятилетний ирландец стал полноценной, если не самой важной составляющей пластинки. Гипнотизирующее спокойствие его теплого тембра ласкает слух чуть ли не в материальном смысле. Перри значительно обогатил и без того «небедные» аранжировки Джонсона, превратив некоторые треки в без пяти минут шедевры (особенно хорош «You never Loved This City»).

Хотя вот самый драйвовый и для кого-то самый лучший альбомный номер «On Edge» записывался без его участия. И ничего, здорово. Шикарный электронный боевик с битом, напоминающим Йорковскую «Idioteque».

Piano magic, как никто заслуживают очень почетного для независимой музыкальной культуры титула, «чудовищно недооцененные». Их искусство – удивительный баланс тонкости форм и широты содержания. Остается только удивляться таланту Глена Джонсона, который постоянно занимаясь сольными и не очень проектами, умудряется сохранить вдохновение и на свое, пожалуй, самое прекрасное детище.

Life Has Not Finished With Me Yet (Second Language, 2012). Автор: Владимир Сиваш

Прикачивающие ghostly-вальсы, приглушенные и разреженные погребальные марши, заупокойные синтезаторные баллады. Одиннадцатый по счету альбом Piano Magic– тягучий, прохладный, минималистичный. С потусторонним откликом, элементами дарк-фолка, фантомного дрим-попа, даже эмбиента. Отдельные электронные эффекты и созвучия, синтезированные шумы, живой бас и еще некоторые акустические инструменты вроде деревянных духовых, виолончели да гитары, медленный глухой пульс — висят в пустоте. Ее, пустоты, больше всего. Голос — ясный, чистый – тоже в гулком вакууме. Отсюда вся магия пластинки, названной Life Has Not Finished With Me Yet.

Dead Can Dance, Майкл Джира, Дэвид Сильвиан, Durutti Column – маркеры, которые ставят для наведения прицела перед продукцией такого рода от Piano Magic. Где-то меньше, где-то больше, но в целом вполне справедливые маркеры.

***

Members

Glen Johnson
Jerome Tcherneyan
Alasdair Steer
Franck Alba
Paul Tornbohm

Past members

Dominic Chennell
Dick Rance
Alexander Perls
Jen Adam
Ezra Feinberg
Charles Wyatt
Caroline Potter
Miguel Marin
John Cheves
Angèle David-Guillou
Cedric Pin

Discography

Albums

Popular Mechanics, (i/Che, 1997)
A Trick of the Sea, (Darla, 1998)
Low Birth Weight, (Rocket Girl, 1999)
Artists’ Rifles, (Rocket Girl, 2000)
Son de Mar, (4AD, 2001)
Writers Without Homes, (4AD, 2002)
The Troubled Sleep of Piano Magic, (Green UFOs, 2003)
Disaffected (Darla, 2005)
Part Monster (Important, 2007)
Ovations (Make Mine Music, 2009)
Life Has Not Finished With Me Yet (Second Language, 2012)
Closure (Second Language, 2017)

Compilations

Seasonally Affective: A Piano Magic Retrospective 1996 — 2000 (Rocket Girl, 2001)
Heart Machinery (A Piano Magic Retrocpective 2001 — 2008) (Second Language, 2013)

Singles & EPs

«Wrong French», (i/Che, 1996)
«Wintersport», (i/Che, 1997)
«For Engineers», (Wurlitzer, 1997)
«Music for Rolex», (Lissy’s, 1998)
«There’s No Need for Us to Be Alone», (Rocket Girl, 1998)
«Fun of the Century», (Piao!, 1998)
«Mort Aux Vaches», (Staalplat, 1998)
«Music for Annahbird», (Piao!, 1998)
«Amongst the Books, an Angel», (Acetone, 1999)
«Panic Amigo», (Morr Music, 2000)
«I Came to Your Party Dressed as a Shadow», (Acuarela, 2001)
«Speed the Road, Rush the Lights», (Green UFOs, 2003)
«Saint Marie EP», (Green UFOs, 2003)
«The Opencast Heart EP», (Important Records, 2005)
«Never It Will Be the Same Again» [Limited Edition of 100 copies], (EN/OF, 2006)
«Incurable EP», (Important Records, 2006)
«Dark Horses EP», (Make Mine Music, 2008)
«Chemical EP», (Second Language, 2012)

Related releases

Bird Heart In Wool, Textile Ranch (Very Friendly, 2005)
Klima, Klima (Peacefrog, 2007)
We Don’t Just Disappear, Future Conditional (LTM, 2008)
Brave New Wales, Various Artists (Fourier Transform, 2008)
Details Not Recorded, Glen Johnson (Make Mine Music, 2009)
Serenades and Serinettes, Klima (Second Language, 2010)
Kourouma, Angèle David-Guillou (Village Green, 2013)

External links

Official site
Wikipedia
Discogs

Один ответ

Оставьте комментарий