TOP — 2012 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2013 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2014 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2015 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2016 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2017 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2018 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2019 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2020 by * svyazalamuzyka [-] \ TOP — 2021 by * svyazalamuzyka [-]

см. : 2022 albums и 2022 in music

дайджест альбомов которые в течении года остаются на жестком диске моей компьютерры

янВарь

растабады: Jah Myhrakle — He Is The 1 (Goldden Arkc Recordsz, 2022)

Soshi Takeda – Same Place, Another Time EP (Constellation Tatsu, 2022) — не особо выдающийся релиз Соши Такеды (в сравнении с прошлогодним альбомом Соши «Floating Mountains» для лейбла 100% Silk), диджея и саундпродюсера из Токио, автора музыки для RPG саундтреков и собственных записей в белеарик и хаус направлениях. Но надо же с чего-то начинать год. Не с посмертного альбома Боуи или Лу Рида, как прежде. (SoundCloud, Bandcamp, Facebook, Twitter, YouTube, instagram.com).

Burial – Antidawn EP (Hyperdub, 2022) — анонсированный в прошлом году миниальбом Уильяма Бивена более напоминает облегченную версию Брина Джонса (The Muslimgauze) или поп-вариант Джеймса Кирби (The Caretaker). Пять треков. Ни грамма дабстепа. Сплошная киномузыка 22 века. Разноголосица в россыпи семплов, впрочем аккуратных и стильных. (Виктор Мазин так высказался об этом релизе: «все как будто еще больше испаряется, dub-step медленно-медленно растворяется. к Burial вполне применимо понятие Деррида hontologie — спектральная, призракологическая и даже стыдологическая.«)

Dope Lemon – Rose Pink Cadillac (BMG, 2022) — третий полнометражный альбом поп-психоделического проекта Ангуса из дуэта Angus & Julia Stone, мало чем отличающийся от прошлых его работ, что в наше мутное время тоже неплохо. Хип-хоп для хиппи. «Последнее лето любви» всегда последнее.

Arif Mirbaghi \ Kaveh Ghaffari \ Farhad Safari — Saqqakhaneh Vol. 2 (Qame Feraq, 2022) — тегеранский лейбл Qame Feraq регулярно радует бесплатными цифровыми версиями сорокопяток современного иранского джаза. Пианино, бас, томбек. Всего два трека, но для новогоднего разгона протестов самое то. bandcamp

Teleman — Sweet Morning: Remixes EP (Moshi Moshi, 2022) — продолжение серии ремиксов прошлогоднего осеннего EP Sweet Morning моего любимого лондонского постпанкпоп-трио, вышедшего в сентябре прошлого года, дополнение ремиксами трека Free Bird от Monikaze (Monika Zenkevičiūtė) в электроденсе  и Julia-Sophie в хаусе.

Water Music — Memories of Western Civilisation EP (2022) — трогательный и мрачный, слоукор релиз Мэтью Джеймса Баркера (голос которого так мне напоминает Boy Omega или  The Little Hands Of Asphalt), записанный им в Hawk Moth Studios и раздающийся им безвозмездно, то есть даром на бандкампе. Однако его презентация говорит, что это «кинематографический космический фолк». Но разница всегда в ушах слухателя.

Molly Nilsson – Extreme (Night School, 2022) — постоянный тут мой исполнитель, десятый студийный альбом которого записанный еще в 2019 году, в домашних условиях в Берлине во время коронавирусной самоизоляции, как пытается перевести гуглопереводчик: «Это альбом гимнов для брошенного поколения, пропитанный радостью и предлагающий утешение, изобилующий искаженными металлическими гитарами и припевами размером с планету, которые проливают свет на темный центр галактики. Это альбом времени, времени и для людей. Это запись о силе. О том, как с этим бороться, как это принять и как этим поделиться.» — звучит также пафосно как и этот текст на страничке ее бандкампа. Там дальше о феминизме и приглашении в свою матку, так что сторонникам патриархата и вообще нервным, не рекомендуется.

Goodnight Louisa – Human Danger (self-released, 2022) — дебютный полнометражный селфмейд-релиз Louise McGraw из Эдинбурга, после распада своей команды SKJØR пустившейся в одиночное плавание и прибившейся к берегам синти-попа (не как направления, но как стиля) и феминизма (не как идеологии, но как актуального положения женщин в нынешнем веке). Редкий релиз. В восьмидесятых такого еще не делали, а сейчас уже не делают.

Beirut – Artifacts (Pompeii Records, 2022) — один из долгожданных альбомов года от Зака Кондона, как он написал у себя на офсайте: «Коллекция из ранних работ проекта: би-сайды, треки с мини-альбома 2007 года «Lon Gisland» и прочие раритеты. «Я включил сюда все, что имеет для меня огромное значение, а также помогло сформировать наше звучание. Я хотел добавить еще больше материла, но места не хватило»«. И хорошо, что не хватило. Избыток как и нехватка, уродуют не только другого. Альбом как одна блинная балканская бесня.. длинной в двадцать шесть треков.

Madrugada – Chimes At Midnight (Malabar Reco, 2022) — распавшиеся в 2008-м из-за смерти гитариста Роберта Буроса, воссединившиеся несколько лет назад, музыканты одной из любимейших многими групп, со все еще приставкой «рок», выпустили полнометражный альбом. Словно и не было утраты и распада и возвращения и рока.

Black Flower — Magma (Sdban Ultra, 2022) — возглавляемый духовых дел мастером и композитором Натаном Дэмсом (Echoes of Zoo, Dijf Sanders) квинтет из Брюсселя выпустил очередной альбом инструментальной смеси эфиопского джаза, афробита, психоделии и восточных мотивов.

Jason Kolàr — Liquid Rhythm (Dauw, 2022) — мне симпатичный другими своими авторами бельгийский лейбл Dauw, выпустил релиз Джейсона Колара (настоящее имя Cristian Subirà), чувака из Барселоны, что умудряется на цифровых дивайсах выдавать аналоговоподобное звучание, однако не в духе ‘Japanese Ambient‘. Кстати, мастеринг альбома произвел Taylor Deupree.

Imarhan — Aboogi (City Slang, 2022) — потерянное поколение молодых туарегов из алжирского города Tamanrasset, с третьим альбомом, кажется что одной песни, но всегда разной. City Slang с руками такое рвет, а оно снова и снова противится и уходит в пустыню.

Andy White – This Garden Is Only Temporary (2022) — мой любимый еще по девяностым, ирландский парень, живущий давно уже не в Белфасте а Мельбурне, и не юноша, а дедушка, но и в свои шестьдесят не стареющий ни голосом, ни акцентом, ни своими песнями, выпустил альбом, завершающий месяц январь этого года.

феВраль

февральские растабады: Bling Dawg — ELEV8 (Creative Titans Music, 2022),

Marissa Nadler – The Wrath Of The Clouds [EP] (Sacred Bones, 2022) — американская мастерица «неортодоксального, сумеречного звука», дрим-фолка и каверверсий, Марисса Надлер с новым EP вышедшим на лейблах Bella Union и Sacred Bones. В него вошли две кавер-версии и три ранее не издававшиеся песни, написанные во время сессий для ее предыдущего студийного альбома: «Guns on the Sundeck», «All the Eclipses» и «Some Secret Existence».

Abiodun Oyewole – Gratitude (AFAR, 2022) — автор альбома, автор идиомы «Party and Bullshit», поэт, учитель и один из основателей The Last Poets из тех старых коней, что «борозды не портят», но поддерживают ее глубину. Предыдущий его альбом 2014 года был мягко говоря неожиданным опусом в стиле гарлем-шансон, но нынешний вполне себе в духе дебютного диска «поэтов» выпущенного более чем пол века назад, в 1970 году.

The Divided Circle – Dandelion Radio Session [EP] (2022) — свежий трехпесенный экстендед плей великобританского дуэта музыкантов Джона Риза и Кристиана Тейлора, который они раздают на bandcampе безвозмездно, т.е. даром, несмотря на то что он стоит ведь чего-то большего, разумеется для ценителей а не лишь для почитателей (тут слушателей) поп-эмбиента или как назвать ту разновидность слоутока под майндхаммонд?

Birds of Passage – The Last Garden (Denovali Records, 2021) — пятый альбом новозеландского автора-исполнителя Алисии Мерц, после трехлетнего молчания, такой же немногословный как и ее прежние. Дроун-фолк, если попытаться означить ее чарующие звуки. Хотя, как ни крути, все выглядит как копипаста из врунета: «Холодные минималистичные ландшафты, полупрозрачные дроновые текстуры, фолковая акустика и эфирный вокал, повествующий об одиночестве и внутренней красоте. Чистый звук зимы.» Обложка альбома особо примечательна при зумировании.

Raum – Daughter (Yellowelectric, 2022) — второй альбом (после Event of Your Leaving 2013 года) американского дуэта Liz Harris (более известной как Grouper) & сонграйтера и перформера Jefre Cantu-Ledesma (Co-founder of Root Strata), посвящен памяти их друга, музыканта и режиссера Paul Clipsonа, умершего в 2018 году. Полевые, как принято говорит, записи, эмбиент, дроун, меланхолия, скорбь от утраты.

Night Shop — Forever Night (Dangerbird Records, 2022) — лонгплей сольного проекта Джастина Салливана, барабанщика Кевина Морби, Flat Worms и The Babies. Альт-рок, если коротко. Но коротко альбом не прослушаешь. Хочется еще и еще, поскольку он прозрачен и чист и вокально и инструментально. Джастин преодолел свой стыд и сделал это круче тех кто стыда не имет.

Hello Meteor — Comfortable Loneliness ( Evergreen Prefecture, 2022) — новый альбом и множества релизов синтвейв продюсера из Сиэтла. Как написано в одной из рецензий (совершенно к другому его альбому) в сообществе The Retrowavers: «Несмотря на некую кажущуюся «конвеерность», его музыка не теряет в качестве и атмосферности, и, пожалуй, каждый его альбом можно назвать концептуальным. Когда не нужно никакого описания, поскольку звучание говорит само за себя.«(Facebook, SoundCloud, Bandcamp, Twitter, open.spotify.com)

Khruangbin and Leon Bridges – Texas Moon EP (Dead Oceans, 2022) — миниальбом двух техасских проектов: эеренби сонграйтера Леона Бриджеса и хьюстонского трио Khruangbin, продолжение их совместной работы 2019 года Texas Sun, в итоге получился дополняющим вокально-инструментальные качества каждого из них. Когда садится солнце, восходит луна. Психо-поп-серф-или-хрен-его-знает-как-это-назвать.

Midnight Oil – Resist (Sony Music, 2022) — 13-й студиийный альбом («еще при жизни» культовой) австралийской рок-группы, словно только что вышедший мини-сериал о Декстере, призван попрощаться и нам с ними и им с нами. И в том числе с иллюзиями и фантазмами юности. Сорри за гуглтранслит: «Каждый ребенок кладет свои игрушки и заходит спать / Мы должны смотреть вам в глаза и говорить: «Мы продали вас дешево»».

Beach House – Once Twice Melody (Bella Union, 2022) — американская дрим-поп команда с очередным (после альбома 2018 года «7») релизом, ими самостоятельно спродюсированным, записаным в Лос-Анджелесе и Балтиморе с использованием ансамбля живых струнных и выпускавшимся частями в виде мини-альбомов в течении прошлого года.

Pan•American – The Patience Fader (Kranky, 2022) — акустические элегии девятого альбома Марка Нельсона, представителя «романтического минимализма» и резидента лейбла Kranky, сочиненные во время самоизоляции летом 2020 года, узнаваемо панамериканистичны, особенно в сумерках.

Etran de L’Aïr — Agadez (Sahel Sounds, 2022) — нигерийские братья и сестры, в том числе и двоюродные из города Агадез, кроме традиционной для туарегов пентатоники использующие мотивы Congolese soukous и Malian blues, за четверть века своего музицирования выпустили второй альбом и пустились в гастрольный тур по Европе впервые отказавшись от «елок» (свадебных выступлений), что надеюсь не скажется на количестве бракосочетаний в их стране.

Modern Studies – We Are There (Fire Records, 2022) — шотландские дрим-поп-фолкеры выпустили свой четвертый с 2016 года, альбом, зычно называемый в англоязычных рецензиях как «hazy daze of a smoky folk opus», с чем невозможно не согласиться.

Sally Shapiro – Sad Cities (Italians Do It Better, 2022) — новый релиз Салли Шапиро, о музыке которой один из пользователей срутрекера написал «Шведское меланхоличное нью-итало в исполнении няши». что и до сих актуально, разве что няша взрослеет и уже не в первый раз воскресает после объявлений о завершении своей музыкальной карьеры. Ну да кто ее отпустит-то, с такой одной бесконечной песней.

Dean Owens – Sinner’s Shrine (Continental Records, 2022) — шотландский сингер-сонграйтер Дин Оуэнс выпустил альбом совместно с американскими мастерами пустынного нуара Calexico, записаный в их студии WaveLab в Тусоне в январе 2020 г. Помимо тусонских тусовщиков в записи вокальных партий приняли участие Grant-Lee Phillips и гватемальский автор-исполнитель, Гремми номинант и просто красавица Gaby Moreno. Очень достойная пластинка получилась. Со всех сторон.

Jun Miyake — Whispered Garden (P-Vine Records, 2022) — надо бы написать, что совместно с не менее известными Lisa Papineau, Arthur H, Bruno Capinan, Vinicious Cantuaria выпустил примечательный босса-джаз альбом (ну там и реггей и рок и фолк и шансон, етс.), во многом именно из-за этих приглашенных музыкантов. Ну и труба его к месту, как и всегда со всеми и со всями его множествами записей.

The Wave Pictures – Winter [EP] (Moshi Moshi Records, 2022) — трудолюбиво плачущий голос Дэвида Таттерсола, наплакал очередной (осенью был соответственно аутумный) экстендед плей, зимний, в предверии двойного альбома ‘When The Purple Emperor Spreads His Wings’, где запланировано еще больше и серфрок-слез и кантри-соплей, всего что мы любим в этом трио. Коврики этих ипишек в стилистике пятен Роршаха, говорят более о слушателях чем об исполнителях.

Поэзия после Аушвица стала невозможной для Адорно и многих других

Для меня так теперь с музыкой

Сорри, но тут дальше ничего не будет

февраль 2022 года

Украина, Днепр

Оставьте комментарий