Jesca Hoop

Стандартный

Jesca Hoop — американская сонгстресса, о которой довольно много написано врунете, поэтому просто цитирую: Джессика «Джеска» Ада Хуп (англ. Jеssiса «Jеsса» Аdа Ноор, род. 21 апреля 1975, Санта-Роза, Калифорния) начала писать особенные песни в возрасте 14 лет, чтобы отвлечься во время долгого пути в школу. В 2004 году её охватило желание поделиться этими песнями в более широком масштабе. Она поселилась в Лос-Анджелесе, где оттачивала ремесло автора песен и заработала репутацию уникального и по-настоящему живого исполнителя, который пишет о реальных вещах. Хуп начала писать музыку и работала няней для детей Тома Уэйтса. Том Уэйтс сказал так: «Её музыка походит на купание в озере ночью». В Тhе Lоs Аngеlеs Тimеs Хуп считается одной из десяти певцов Южной Калифорнии, которые стали лучшими в 2007 году. Затем Джеска подписала контракт с Соlumbiа Rесоrds. С того времени, Хуп побывала во всем мире, и её богатый жизненный опыт находит отражение в её отличительном голосе и даре изобретательного создания песен.»

Так уж повелось, что имена молодых исполнителей, начинающих свою карьеру с сотрудничества с более именитыми и обвешанными всевозможными регалиями коллегами, потом неизбежно всплывают в прессе с обязательным упоминанием этих самых звездных коллег. Из очевидных примеров – творчество английской трип-хоппершы Martina Topley-Bird, говоря о которой, каждый музыкальный критик обязательно вспомнит, что известность она получила, записав вокальные партии для альбома Maxinquaye (1995) великого и ужасного Tricky. Примерно такая же история приключилась с американкой Джеской Хуп: почти все немногочисленные заметки о ее творчестве начинаются с фразы «Бывшая няня детей Tom Waits и его супруги и соавтора Кэтлин Брэннан…». И, хотя Джеска в записи альбомов Уйэтса участия и не принимала, упоминание об этом факте из ее биографии вполне обосновано: объединяет их как минимум любовь к одним и тем же музыкальным жанрам.

Джеска Хуп родилась в Южной Калифорнии в строгой семье мормонов, в юности исполняла традиционные народные песни, а позже работала воспитателем в отдаленных горных районах Аризоны, участвуя в реабилитационной программе для детей. Стиль, в котором работает Джеска, описать в двух словах при всем желании не получится. Все загвоздка в том, что практически каждая ее песня – словно коробка с чертиком внутри – озорным и шаловливым: с первых секунд вам может показаться, что далее последует заунывный акустический фолк, однако, мгновение спустя в спокойный саунд врывается расторопный джаз, затем его сменяет умиротворенный блюз, а закончится все может и вовсе резким инди-роком. Том Уэйтс описывает ее музыку как «заплыв по водам ночного озера». В данной им характеристике можно обнаружить некий мистический, загадочный подтекст; и действительно, в ее голосе есть некая тайна, волнующая и манящая. Этой обезоруживающей магии тут же хочется покориться, забыв обо всем, и послушно внимать каждой ноте. Хуп – словно любопытный ребенок из провинциального городка, впервые побывавший на ярмарке с заезжими артистами: она вся буквально светится восторгом и совершенно неземной, светлой радостью.

Удивительно, с какой легкостью и как мастерски Джеска жонглирует тональностями и интонациями: даже в рамках одной песни она может петь вкрадчиво или настойчиво, серьезно или легкомысленно, легким шепотом или бойким речитативом. Провести здесь какие-то аналогии с творчеством других певиц от инди-фолк-рока довольно сложно, но, если попытаться это сделать, можно найти нечто общее с вокальными импровизациями ранней Regina Spektor или чувственными элегиями Shara Worden из My Brightest Diamond; с той оговоркой, что песни Джески Хуп не такие зрелые и уравновешенные, но это – скорее комплимент. В них больше задора, иронии и юношеской непосредственности. Что касается аккомпанемента, он тоже на высоте, местами – просто заоблачной: сбивчивый ритм акустической гитары, величественные духовые, хулиганистые трещотки ударных постоянно соединяются в одно целое и тут же распадаются на множество ярчайших кусочков, уследить за которыми невозможно. Вместо одной мелодии – целая сокровищница звуков, образов и впечатлений, обрушивающаяся на слушателя лавиной, цунами и ураганом одновременно.

Cтранно, но яркая звездочка по имени Джеска Хуп, несмотря на очевидную уникальность ее творчества, практически незаметна на современной инди-сцене; о ней не трубят многочисленные музыкальные блоги, журналам NME и Rolling Stone до нее, похоже, нет никакого дела, даже на сайтах, презирающих авторское право, количество скачиваний двух ее альбомов едва ли перевалит за сотню. Впрочем, может, оно и к лучшему: сияя где-то там, вдали, она остается такой же недосягаемой и оттого еще более прекрасной для тех, кто все-таки ее заметил.

***

или вот такое, более официальное, из Вики: Хуп родилась в Санта-Розе, Калифорния. Родители — Джанетт и Джек Деннис Хуп. Джессика научилась петь традиционные народные мелодии в четырёх частях гармонии, она гармонировала вместе со своей музыкальной семьей. Джессика начала петь в Санта-Розе в сводном хоре, прежде чем она с родителями переехали в поселение на севере Калифорнии, Вайоминге и высоких горах Аризоны, где Хуп также работала в реабилитационной программе для детей. Она начала писать особенные песни в возрасте 14 лет, чтобы отвлечься во время долгого пути в школу. В 16 лет Хуп оторвалась от строгого воспитания и начала, как она говорила, «жить как енот», что означало выйти из клетки и быть ближе к природе. Бродя по высокогорным пустыням на Юго-Западе и вдоль береговой линии на Северо-Западе, она работала в качестве гида по выживанию в пустыне и обрела такие навыки, как сельское хозяйство, геодезия и плотничное дело. Она писала песни повсюду, начиная от глубоких речных каньонов и заканчивая походными кострами.

В 2004 году её охватило желание поделиться этими песнями в более широком масштабе. Она поселилась в Лос-Анджелесе, где оттачивала ремесло автора песен и заработала репутацию уникального и по-настоящему живого исполнителя, который пишет о реальных вещах. Хуп начала писать музыку и работала няней для детей Тома Уэйтса и его жены Кэтлин Бреннан. Общение Джессики с Томом привело к её первому выступлению через Ника Харкорта в Южной Калифорнии радиостанции KCRW в 2003 году, с шести-минутным демо, записанным на четыре рекордера. Том Уэйтс сказал так: «Её музыка походит на купание в озере ночью». В The Los Angeles Times Хуп считается одной из десяти певцов Южной Калифорнии, которые являются «новыми и заметными в 2007 году.» Хуп затем подписала контракт с Columbia Records, добавила 3 дополнительных трека и выпустила свой дебютный альбом Kismet в сентябре 2007 года в США, но после революции в Колумбии, её песни перестали транслировать по радио 3 месяца спустя.

С тех пор Хоуп выступает на сцене многими актами. В 2007 она гастролировала с Polyphonic Spree и Мэтт Понд PA. В 2008 году — с Elbow и Марком Нопфлер, а затем в 2009 году с Грегом Лейсвилл, Elbow и Эндрю Берд. Джеска в основном гастролировала по Великобритании и Ирландии в феврале 2010 года, и Франции в марте 2010 года. Она также организовала её собственный тур по Великобритании летом 2010 года, начиная с Лидс 1 мая. Хуп объявила в сентябре 2008 года, что она будет выпускать альбом под названием «Kismet Acoustic» в октябре 2008 года, показывая одну новую песню и четыре акустические версии композиций из её дебютного компакт-диска. Альбом был выпущен в Великобритании и Европе через её собственный лейбл «Last Laugh».

В июле 2009 года Хуп объявила, что она закончила запись своего второго альбома под названием «Hunting My Dress», после переезда в Манчестер, Англия, по предложению Гая Гарви тремя месяцами ранее. В сентябре, она отправила первый трек на запись в интернете и 30 ноября 2009 года запись стала доступна в Великобритании и Ирландии, в США вышла в июле 2010 года на Vanguard Records. По мнению критиков, «Hunting My Dress» является новым рекордом, который отображает яркую двойственность: свет и тьма, голова и сердце, она сочетает жуткое и висцеральное с обезоруживающе-откровенной близости. Полученная комбинация вызывает мощные воспоминания, с комплексными темами по биологии, природы и человека — эти наблюдения Хоуп сформировали её характер, состоящий в равной степени из красоты и насилия, что, для неё, очевидно, кровь на зубах и когтях.

В июне 2010 года она написала песню «Angel Mom» для Enough Project. Поступившие деньги от песни она направила на защиту и расширение прав и возможностей женщин Конго, а также вдохновить людей во всем мире поднять свой голос за мир в Конго. Хуп гастролировала с Eels во время их тура по США осенью 2010 и в июле 2011 гастролировала по Великобритании. Кроме того, в конце 2011 года она гастролировала с Питером Габриэлем качестве бэк-вокалистки. В 2011 году она объявила о том, что скоро выйдет её новый альбом «The House That Jack Built». Альбом был выпущен в США через Bella Union. 21 января 2013 года вышел завершенный альбом «The Complete Kismet Acoustic» через PledgeMusic. Джеска Хуп побывала во всем мире, и её богатый жизненный опыт находит отражение в её отличительном голосе и даре изобретательного создания песен. Количество поклонников Джески из высших мест все растет: Том Уэйтс описал «как четырёхстороннюю монету. Она старая душа, как черный жемчуг, хорошая ведьма или красная луна». Питер Гэбриэл взял её с собой в Южную Америку, чтобы она спела вместе с ним, она также играла с Eels, Эндрю Берд, Punch Brothers и Elbow. Гай Гарви из Elbow’s даже пригласил её быть ведущей на радио-шоу BBC в начале 2012 года.

Discography

Albums

Kismet (September 18, 2007)
Hunting My Dress (November 30, 2009)
The House That Jack Built (June 25, 2012)
The Complete Kismet Acoustic (January 21, 2013)
Undress (February 18, 2014)
Love Letter for Fire (with Sam Beam) (April 15, 2016)
Memories Are Now (February 10, 2017)

EPs

Kismet Acoustic (October 24, 2008)
Snowglobe (March 7, 2011)

Other

Silverscreen Demos (November 23, 2004)

External links

jescahoop.com \ wikipediabandcamp \ facebook

Один ответ

Оставьте комментарий