Terakaft

Стандартный

Terakaft – туареги bluesовые, как не без основания утверждает википедия «одна из самых известных туарегских групп» и продолжает, цитирую: музыканты живут в Кидале и в Тессалите, крошечных населенных пунктах в пустыне, на северо-востоке Мали. Terakaft (что означает «Караван» на языке  тамашек — qui signifie «la caravane» en tamasheq) была основана гитаристом и вокалистом Kedhou ag Ossad (по прозвищу «Khiwaj» или «Гигант») и гитаристом, басистом и вокалистом Liya Ag Ablil, ака Diara. Оба они ранее были участниками ансамбля Tinariwen.

Позже к нынешнему составу присоеднились Rhissa Ag Ogham (гитара, вокал) и Sanou Ag Ahmed (гитара, бас, вокал) и группа выступила на Festival In The Desert, в 2007 году, наравне с другими desert bluesовыми исполнителями туарегской сцены. Тогда же, вышел их дебютный альбом Bismilla, the Bko Sessions. записанный на студии Bogolan в Bamako в течении четырех дней (продюсировал альбом Philippe Brix, менеджер группы Lo’Jo). В 2008 году на студии во Франции, с участием приглашённого вокалиста Issa Dicko, был записан второй полнометражный альбом Akh Issudar  спродюсированый Jean-Paul Romannом, звукорежиссером группы Lo’Jo. Альбом вышес с той самой знаменитой обложкой, после которого стали говорить, что гитары в руках туарегов выглядят не менее элегантно чем автоматы. Из группы уходит Rhissa и проект продолжает дальнейшую деятельность как трио, выпуская по альбому в три года: 2011 : Aratan N Azawad, Tapsit/World Village, 2012 : Kel Tamasheq, World Village, 2015 : Alone (Ténéré), World Village (который спродюсирован и записан при участии известного британского продюсера и мультиинструменталиста Джастина Адамса на студиях Les Arches и Real World Studios)

фото для "той самой" обложки

фото для «той самой» обложки

***

некоторые сведения от коллеги kadvladа

КТО ТАКИЕ ТУАРЕГИ? (по материалам интернетов).

Единственный в мире народ, у которого мужчины даже в домашнем кругу обязаны закрывать лицо повязкой. Их самоназвание — «кель тигельмуст», т.е. «народ покрывала».

В прошлом все туареги были кочевниками в пустыне Сахара. В наши дни большинство из них (около 1 млн. человек) оседло живут в Судане. Лишь несколько десятков тысяч кочуют по Сахаре. Но именно они, изолированные двойным кольцом пустынь и гор, и не испытавшие влияния соседних негритянских народов, представляют наибольший интерес. В расовом отношении туареги — южные европеоиды, по языку — берберы, а по религии — приверженцы ислама, проникшего к ним от северных соседей — арабов.
Это та часть исконного берберского населения Северной Африки, которая не захотела жить под властью завоевателей-арабов и переселилась на юг — в Сахару и Судан.

В первобытном мире люди верили, что духи чужака и его родни могут навредить им. Сила духов сосредоточена в голове человека и выйти на свет может через рот, нос или уши. Именно поэтому у туарегов до сих пор мужа — пришельца из другого рода — заставляют закрывать лицо покрывалом.

и его мини-рецензия на альбом 2008 года Akh Issudar: «Этот альбом с первых же аккордов напомнит вам Tinariwen — Kedou ag Ossad и Liya Ag Ablil — бывшие музыканты этого коллектива. Более того, название альбома также отсылает нас к музыке первых, обыгрывая поговорку туарегов, которая на языке тамашаг звучит как “Aman Iman, Akh Issudar” (не могу уловить смысл: “Water is life, milk is survival”, т.е. «Вода — это жизнь, молоко — выживание»?). Как бы там ни было, их музыка хороша: знакомый тягучий электроблюз по-туарегски. Примечателен состав: две электрогитары и бас, ну ещё ладоши, и никаких ударных. Завораживающее своей монотонностью звучание.»

93426230-2014-03-28-concert-terakaft-pic1

***

и вот такое нашлось, в блоге aerialsounds.org, в обзоре Terakaft — «Akh Issudar»: «Давайте признаем: мы ничего не знаем об африканской музыке. Практически весь XX век африканская сцена была вещью в себе, представлявшей интерес лишь для ценителей этнической музыки, но о развитии современных течений, о тенденциях не было известно решительно ничего: краткие зарисовки из передач Юрия Сенкевича никак не могли претендовать на глобальную, всеобъемлющую правду. Те, кто пытался копнуть вглубь, находили очень интересные и необычные группы, однако эти откровения хоть и вызывали определенный интерес, но были довольно локальным, ни к чему не обязывающими. Единственный действительно популярный выходец из Африки, поп-певец Akon, успел заебать даже таежных медведей — мы требуем новых имен с черного континента!Музыкальный коллектив Terakaft (который сайд-проект гитаристов Tinariwen, родом из Мали, туареги) может при должной раскрутке сделать Африке новое имя: задатков более чем. Но самым важным я считаю то, что при всех прочих заслугах, парням удалось сохранить культуру своего племени. Иссушенный, пустынный, пыльный блюз-рок — это просто оболочка, косметика традиций, живших воспитываемых на протяжении сотен лет. И это самое ценное, что сейчас есть в современной африканской музыке: верность прошлому. Песни о плодородии, молитвы, распевы под аккомпанимент стратокастеров, басс-гитара вместо самодельных щипковых инструментов. Terakaft аккуратно заимствует современные тенденции, но так, чтобы ни в коем случае не опошлить, но облагородить наследие прошлого. И тем оно важнее: Akh Issudar, пожалуй, самый красивый за последние 3-4 года симбиоз этнической и рок-музыки. Свежее дыхание. 2007–2015, Сергей Архипов»

large-1

large

terakaft_pic_by_paul_verhagen_2014-1

terakaft-13

***

Membres du groupe

Kedhou ag Ossad dit « Khiwaj » (le géant) : Guitare, chant, compositions
Liya ag Ablil dit « Diara » : Guitare, chant, compositions
Sanou ag Ahmed : Guitare, basse, chant

***

Discographie

2007 : Bismilla, the Bko Sessions, Tapsit.
2008 : Compilation Ishumar, musique touarègue de résistance, Reaktion & Tapsit
2008 : Akh Issudar, Tapsit
2011 : Aratan N Azawad, Tapsit/World Village
2012 : Kel Tamasheq, World Village
2015 : Alone (Ténéré), World Village

***

External links

Présentation de Terakaft
Page myspace officielle du groupe
terakaft.bandpage.com

Один ответ

Оставьте комментарий