22-Pistepirkko

Стандартный

22-Pistepirkko — финское трио в составе: братьев Asko и Hannu Keränen и их друга детства Esa Haverinen. Обосновались в 1980 году в городе Утаярви, а в 1985 году переехали в Хельсинки. Вначале пели на финском, потом перешли на аглицкий. О выборе своего названия 22-Pistepirkko (Finnish pronunciation:  [ˈkɑkskytkɑks ˈpistepːirkːo]), говорят так: В переводе на русский 22-Pistepirkko — не «двадцать две божьих коровки», а одна жёлтая «двадцатидвухточечная божья коровка» (Psyllobora vigintiduopunctata). Этот вид, обычный на травянистой растительности, питается грибками (мучнистой росой). Аско и Эспе откопали это имя в каком-то атласе по биологии в местной библиотеке. Считается, что p.k. до сих пор не в восторге от этого названия. Имеют популярность на постсоветском пространстве, во многом благодаря присутствию в их песенках столь любимого серфа (surf music).

Хороший обзор имеется на rockfaces.ru, поэтому не будем изобретать велосипед:  «22-Pistepirkko» были основаны в 1980 году на обломках панк-группы «Matti Mata & SS», прозябавшей в маленьком городке Утаярви, расположенном на севере Финляндии. Оригинальный состав, не подверженный никаким изменениям на протяжении более 30 лет, включал в себя П-К Керанена (гитара, вокал), его брата Аско Керанена (бас) и Эспе Хаверинена (ударные). Основные принципы нового проекта были следующими: идти собственным путем, стать профессионалами, сделать международную карьеру, оставаться открытыми к веяниям моды, а также писать песни – веселые и грустные, но всегда интересные. В 1982-м команда неожиданно для самой себя взяла главный приз на конкурсе «Championship Of Rock», и на следующий год ей представилась возможность выпустить дебютный EP. Несколько позже появилась и первая полнометражка, «Piano, Rumpu & Kukka».

И та, и другая пластинка были записаны на финском языке, а музыка на них звучала спокойная и экспериментально-минималистичная, поскольку в то время «22-Pistepirkko» находились под влиянием «Velvet Underground«. В 1985-м ансамбль перебрался в Хельсинки, и по прибытии в стольный град запел на английском. Там музыканты вошли в контакт с продюсером Рику Маттилой, и первым результатом их кооперации стал EP «Ou Wee!», на котором звучал бит в духе Бо Диддли.

Продолжив сотрудничество с Рику, коллектив под его руководством записал еще три полнометражки: прямолинейно-рок-н-ролльную программу «The Kings Of Hong Kong», кантри-блюзовую пластинку «Bare Bone Nest», а также первый полнобюджетный лонгплей «Big Lupu». Чего только не намешали музыканты в последний альбом – фолк и поп, блюз и лоу-фай, рок и электронику, психоделику и кантри, но именно эта запись вывела популярность «22-Pistepirkko» за пределы Скандинавии. Таким образом, в начале 90-х коллектив уже мог подвести некоторую черту под своими достижениями: музыканты действительно стали профессионалами и вышли на международный уровень и в то же время делали только то, что им нравится. Однако новая декада принесла моду на электронику, и группа приступила к исследованию новых территорий, введя в обиход сэмпл-машины и компьютеры.

Первый пробный шаг в этом направлении был сделан с альбомом «Rumble City, LaLa Land», а в 1996-м «22-Pistepirkko» отдали свои композиции на растерзание другим артистам для ремикс-пластинки «Zipcode». На диске «Eleven» звучал атмосферный электронный блюз с влияниями Джона Ли Хукера, «Velvet Underground» и Бека, а завершились 90-е выпуском саундтрека «Downhill City».

В 21-й век трио вошло с нагруженным под завязку секвенсорами альбомом «Rally Of Love». После этого группа отправилась в длительный отпуск, а в качестве очередного промежуточного итога слушателям был предложен двухдисковый сборник «The Nature Of 22-Pistepirkko». Первая его часть включала ранние записи, а вторая отражала синтетический период. Появление в 2005-м полнометражки «Drops & Kicks» ознаменовало возвращение команды к живому гаражному звуку, причем Аско вместо клавиш и компьютеров вновь взялся за бас-гитару. На следующий год появился диск «Monochromeset» с вещами «Kinks«, Джоди Рейнольдса, «Troggs«, Линка Рэя, Бадди Холли и «Everly Brothers«, но он был издан под маркой «The Others Aka 22-PP». Поэкспериментировав с каверами, спустя два года команда вернулась с оригинальным материалом альбома «(Well You Know) Stuff Is Like We Yeah!».

И вновь финские музыканты представили публике целую палитру стилей – психоделика и брит-поп перемежались с восточными мотивами и задумчивым фолком, а гаражный рок-н-ролл соседствовал с атмосферными вещами. Возглавив с этой работой национальные чарты, «22-Pistepirkko» не успокоились на достигнутом и спустя три года подготовили новую пластинку, пропитанную семидесятническим духом и начиненную разнообразными номерами от космических баллад до психо-буги.

*

Studio Albums

Piano, rumpu ja kukka (1984)
The Kings of Hong Kong (1987)
Bare Bone Nest (1989)
Big Lupu (1992)
Rumble City, LaLa Land (1994)
Zipcode (1996)
Eleven (1998)
Downhill City (1999)
Rally of Love (2001)
The Nature of 22-Pistepirkko (2002)
Drops & Kicks (2005)
(Well You Know) Stuff is like we yeah! (2008)
Lime Green Delorean (2011)

Cover Albums

Monochromeset (2006, under the name The Others)

***

picpicpic

Реклама

One response

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s