King Creosote

Стандартный

King Creosote — сценический псевдоним музыканта и автора-исполнителя, родившегося под именем Kenny Anderson в 1967 году в шотландской области Fife.  Начинал Кенни, солистом в группах Skuobhie Dubh Orchestra и Khartoum Heroes, а когда «у него накопилось много песен, недостаточно фолько-блюграссовых для Skuobhie Dubh и со слишком маленьким количеством аккордов для Heroes, он отправился в сольное плавание» и выпустил полтора десятка СD-R изданий на собственном лейбле Fence Records и несколько «нормальных» CD, один из которых — альбом 2011 года Diamond Mine, в дуэте с Jon Hopkins, был номинирован на Mercury Prize и Scottish Album of the Year Award. Еще один, мой любимый, — альбом From Scotland with Love: одиннадцать легких фолк-роковых песен, записанных в содружестве с гитаристом David McAulay, продюсером Paul Savage, в Chem19 Studios в Glasgow. Так же в записи приняли участие: Derek O’Neill (keyboards), Andy Robinson (drums), Pete Mcleod (bass), анд Kevin Brolly (clarinet), а так же дополнительная струнная секция (с аранжировщиком Pete Harvey) и хор бек-вокалистов. Из Шотландии с любовью.

вот такие обзоры от grinders39  имеются о King Creosote врунете:

King Creosote & Jon Hopkins – Honest Words EP (2011): Теоретически шотландский менестрель-акустик и потрясающий электронный продюсер не имеют ничего общего, однако, King Creosote и Джону Хопкинсу удалось найти точки идеального творческого соприкосновения.Встретившись в прошлом году, Хопкинс и King Creosote начали работу над совместным альбомом. Альбом был записан в Англии и уделял особое внимание родному городу шотландского певца Энстеру.Альбом Diamond Mine, составленный на самом высоком уровне, стал настоящим шедевром. В этом году альбом вошел в число номинантов на получение премии Barclaycard Mercury Music Prize. Несмотря на то, что номинация была в какой-то степени неожиданной, но полностью заслуженной.На волне успеха King Creosote и Джон Хопкинс подготовили к выходу новый мини-альбом. Honest Words содержит совершенно новый материал и является более личным, чем поиски образа, которые преобладали на Diamond Mine.19 сентября Honest Words вышел как на виниле, так и в цифровом формате.

King Creosote & Jon Hopkins — Diamond Mine (2011): Дует северный ветер, чайки кружат над еще холодным морем. За сотни тысяч километров, сквозь преграды из бетонных зданий и высоких гор, звучат фолковые мотивы King Creosote, приправленные эмбиентной электроникой Джона Хопкингса.Получился такой себе шотландский Sigur Ros.Кенни Андерсон, так же известный как King Creosote, сумел добыть славу и уважение в родной Шотландии благодаря лирическим песням, упорству и настойчивости. За свою карьеру он издал 40 сольных альбомов и записал сотни совместных композиций. Джон Хопкингс же считается восходящей звездой электронной сцены: музыкант уже успел записать альбом Small Craft on a Milk Sea не с кем нибудь, а с самим Брайаном Ино.Коллаборации различных музыкантов всегда дают необычный, порой уникальный эффект. И Diamond Mine не исключение. Как добротный шотландский виски с10-тилетней выдержкой, альбом записывался неспешно, лишь тогда, когда Кенни и Джон могли собраться вместе. В результате получился «саундтрек жизни в прибрежной шотландской деревне». И это действительно настоящая жизнь, длинной в 32 минуты, где нашлось место звукам морской волны, пению птиц ранним утром, велосипеду, звону чашек с чаем и болтовни в кафе. Альбом получился просто великолепный моя оценка 10 из 10.

King Creosote — I Learned From The Gaels (EP) (2012): Многие ошибочно считают, что King Creosote – это название группы, лидером которой является шотландский мультиинструменталист Кенни Андерсон. На самом деле, это сценическое имя артиста, под которым он начал выступать после распада его прежнего коллектива Skuobhie Dubh Orchestra. Занявшись сольной карьерой, Кенни стал записывать диски с фолковыми мелодиями в духе шестидесятых. Изначально Андерсон играл только на аккордеоне, но позже приступил к освоению и других инструментов, заодно изменяя стиль своих музыкальных произведений. В результате критики могли с легкостью отнести его к инди-рокерам, так и к классическим шотландским бардам, повествующим грустные истории в формате баллад.

***

и еще один обзор о Diamond Mine от psycrow:

Нетрудно почуять подвох, услышав об альбоме, “вдохновленном одним из участков побережья графства Файф”: сразу придут на ум какие-нибудь переосмысления набивших оскомину народных песенок или нечто столь же неудобоваримое. Однако же, ода так называемому East Neuk of Fife, пожалуй, удивит самого параноидального слушателя – удивила же она жюри Mercury Prize, которое внесло Diamond Mine в шортлист на 2011-й год.

2dc83cc70898
Кенни Андерсон уже лет десять считается подпольным героем всея шотландской сцены: как оказалось, достаточно взять на борт грамотного продюсера и, по совместительству, талантливого электронщика, чтобы из Черной Бороды графства Файф превратиться в настоящую грозу британских музыкальных морей. Интересно, что, по большому счету, владельцы полной дискографии КС почти все песни с Diamond Mine давно слышали в других аранжировках, но здесь надо особенно подчеркнуть, что мифическая “полная” дискография состоит из сорока-пятидесяти альбомов, которые Кенни записал и отпечатал в собственном подвале скромнейшими тиражами, а к тому же, ни одна из старых версий, при всем своем лоу-файном обаянии, до вычищенных и выхоленных песен с нового альбома не дотягивает по определению. Теперь шотландские моряки будут возить с собой не только навигационную карту, но и “Diamond Mine”

Помимо расслабляющего бриза индитроники, развевающего фолковые паруса королевского флагмана, пластинка может похвастаться целым морем аутентичных эмбиентных украшений, записанных Хопкинсом на природе: как признается сам музыкант, все это призвано подчеркнуть статус пластинки как “саундтрека к романтизированному образу графства Файф”.

Влюбиться в этот образ очень несложно. Даже если вы никогда раньше не слышали Короля Креозота, то рискуете мгновенно проникнуться очарованием его таланта на “John Taylor’s Month Away”: уютный и красивый монарший голос под аккомпанемент монотонного гитарного бренчания и мистических электронных бэкграундов расскажет вам грустную морскую историю, которых у Андерсона за карьеру наберется едва ли не больше, чем у Слепого Пью. Что уж говорить про несравненную “Bats In The Attic”, чьи необычная ритмическая структура, сюрреалистический текст и некая бесспорная общая пронзительность вместе создают одну из лучших композиций минувшего года: рефрен “it’s such a waste of what we had” относится к чему угодно, но не к самой этой песне. Особенно хорошо дуэту удаются протяжные скорбные баллады, так что если вас не покорит роскошная “Bubble”, то простенькая, но пугающе эффектная “Your Young Voice”, которая закрывает альбом, уж точно заставит сотню корабельных мурашек сбежать из трюма меж ваших лопаток.

 Находить недостатки в таком альбоме – занятие довольно неблагодарное, но если все-таки постараться, то можно раскритиковать его за скромную длину: исключительно потому, что незамедлительно хочется больше. Изначальная продолжительность диска – всего-то полчаса с небольшим, включая аперитив “First Watch”, хотя владельцы “Jubilee Edition” просидят перед колонками еще почти столько же: обратите, кстати, внимание на “Third Swan” и “Honest Words”, если потребуете официальной добавки. С таким вот замечательным десертом пластинка и вовсе кажется безупречной. “Hello! Are you alright?” – именно этими словами, покрытыми густым шотландским акцентом, точно рыба – чешуей, начинается “Diamond Mine”, а когда затихают последние звуки “Your Young Voice”, так и хочется пробормотать: “I am alright, see you later!” Автор: PsyCrow

из сообщества kiltjoy:

King Creosote — Småvulgär [2015] — Прошлый год для Короля нашего Креозота выдался годом имени очень ограниченных изданий, но одно из них — выпущенное, как и в старые добрые времена, на бессмертном Fence — все-таки просочилось в наши загребущие ручонки. Шведское почему-то название обещает нечто маленькое и вульгарное, но и продолжительность в сорок две минуты, и само содержание позволяют себе с заголовком не согласиться. Это винтажный, изобретательный, пусть и особо не хватающий звезд с неба KC — вооруженный гитаркой, аккордеоном, парочкой электронных примочек и бездонным запасом проникновенной лирики. Особого внимания тут заслуживают изобретательная многослойная баллада Whose Heart Is On Hold, антиколыбельная Still Not Sleeping и обманчиво-оптимистичная девятиминутная The Long Fade — самому монарху, кстати, творческий fade out еще явно не грозит.

King Creosote — From Scotland With Love [2014] —  Нового Креозота всем! Свежая студийная пластинка от живой легенды шотландской инди-сцены на досуге подрабатывает саундтреком для одноименного документального фильма, но эта информация не должна никого отпугивать и заставлять задумываться о «вторичности» релиза. Альбом цельный, связный и совершенно самостоятельный, ему не занимать своеобразной шершавой нежности и меланхоличной сентиментальности, и Кенни безо всякого труда оживляет в воображении слушателя ушедшее шотландское поколение своими фирменными меткими текстами. На «Miserable Strangers» можно услышать кусочек «678», а «Pauper’s Dough» заимствует самую проникновенную часть у «Harper’s Dough» десятилетней давности: это не значит, что Кенни исписался и ушел в самоповторы, просто для него очень типична эта циркуляция материала, постоянное стремление переиначить собственные творения и не давать им лежать без дела. Если вы вдруг влюбились в музыку Андерсона после их с Хопкинсом позапрошлогодней работы «Diamond Mine», то и «From Scotland With Love» просто не сможет вам не понравиться.

King Creosote — Astronaut Meets Appleman [2016] — «На альбоме, общая атмосфера которого кажется самой легковесной за последние годы, файфский монарх мешает волынки, арфы и техно, упоминает Скарлет Йоханссон в традиционно самоуничижительных текстах, вдыхает новую жизнь в некоторые песни с прошлогоднего винрарного «Smavulgär» (в которых вполне еще теплилась старая, ну да не суть), заручается помощью целого мини-филармонического оркестра, сэмплирует собственную дочурку-карапуза, исследует космос, не покидая пределов родного графства, а потом долго-долго, в полном соответствии с заголовком последнего трека, затухает под мелодичный горько-сладкий эпик. Одним словом, проходите мимо этой пластинки на свой страх и риск».

***

1422528198

36825_large

110134_large

4419803_king-creosote-charlie-cunningham-the-epstein_t692df971

king_creoste_main

King-Creosote

***

External links

Official website
Alter Ego Trading Company
King Creosote — Wikipedia
King Creosote Discography at Discogs
Domino | Artists | King Creosote
King Creosote — Facebook
King Creosote & Jon Hopkins — Facebook
OFFICIAL WEBSITE: King Creosote Jon Hopkins

One response

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s