Евгений Янчицкий (и Гнездо Черепахи)

Стандартный

Евгений Янчицкий — автор и исполнитель песен собственного сочинения, родившийся в 1968 году, 16 декабря в городе Днепропетровске (СССР, УССР — Украина, г. Днепр). Как он говорит о себе «Образование среднее. Музыкального образования нет. Песни начал писать с 1984 или 1985-го. Не помню. Может и раньше. Писал на громкоговоритель, подключенный к микрофонному входу магнитофона. Служил в армии 1987-1989. Одно из лучших времён моей жизни. Выступать начал с 1991 года. До этого были кухонные сейшена. В Харькове было два выступления. Одно в начале 90 х (там многие играли, уже и не помню). Второе памяти Кочи. На Харькове без Кочи акцентировать смысла нет. Не хочу» конец цитаты.

1990-%d0%b3%d0%be%d0%b4

Ян. 1990 год

А посему, вынужден пуститься в воспоминания (или сохранить мономорфную стилистику повествования), поскольку никакой официальной информации по теме не существует, а события что будут описаны, совершались не без моего участия:

Году в 1993-м, в в студенческом общежитии медицинской академии города Днепропетровска, у Андрея Обризана появилась кассета с альбомом Наумова, который Юрий, на одной стороне — а на другой, карандашом написано «Первый из девяти» Евгений «Ян» Янчицкий. Наумова я прекрасно знал, а что за автор такой, этот Ян — был не в курсе. Послушал пару раз — песенки под гитару, плохо записанные (или много раз переписанные), высоким тембром голоса, вроде ни на кого не похожие, но и не выделяющиеся на фоне того что мы тогда слушали: Башлачев, Янка, Наумов, Науменко, етс. Уже потом узнал, что с этим автором мы живем в одном городе, а однажды даже пересеклись на квартирнике — маленьком домашнем концерте. Ян к тому времени был хорошо известен, его песни знали и традиционно просили «Ежика». Моя же известность ограничивалась ником «АССА» пением (тогда уже в прошлом) на стене Цоя и нескольких квартирных посиделках, где, когда меня спрашивали, «а чья это песня», я отвечал «А, это группа такая — Волшебная Грязь, называется» — так мне было неловко петь свои песни рядом с другими (что там пели в девяностых полу, -хиппи, -панки). Женя спел песенку, я другую, потом выпили портвейна и продолжили по кругу. Гости (а это был бездник Алены, жены Макса Шевцова) сидели на полу комнаты а мы в уголке, прислонившись к стенкам и пели и пили по очереди. Так и познакомились.

В том же году Ян записал альбом «Гном» — совершенно концептуальный и прозрачный,  с кучей народа и инструментов, между которыми плыл его голос, словно между облаками, из одного канала которых играла партия пианины, из другого скрипки (тянулось написать — из третьего флейты, из четвертого перкуссии, но и так звучу перебором). Мы встретились на трамвайной остановке и он вручил мне катушку Рижского светотехнического завода «SPOLE» с этой записью. На картонной коробке он написал исполнителей и нарисован гнома, а позади виднелась огромная бутылка из которой фонтанировала некая жидкость. Альбом был переписан на кассету, которая давно потерялась, а эта пленка и до сих пор лежит у меня на полке вместе с книгами.

Потом мы пересеклись на сейшене у «садовников» где играл Саныч Волгин, а потом, уж не помню каким образом, я оказался в «гнезде» в роли перкуссиониста. 1996-8 годы, кажется. Я только что расстался со своим проектом «Masters Kaya» и после репетиционной «коморки» в школе №32 у меня остались бонги, с твердой кожей и ржавыми болтами, а звучали они только если натереть кожу мокрой тряпкой и дать подсохнуть. Ужасный звук. Но, Женю он устраивал и мы начали выступать в качестве резидентов в кафе «Тройка» — в ту пору культовом заведении Днепропетровска. В тот период, а это был год или два, в «Тройке» работало несколько проектов: «Колесо Закона» в составе Юрия «Хобота» Галинина и Дмитрия «Шерифа» Мура, только что (в 1996 г.) на фестивале «Червона Рута» занявших 3-е место, «Колыбель Для Кошки» — талантливой Татьяны Мазуркевич (aka Кошка) и собственно Евгения Янчицкого, который если выступал не один, то называл все это «Гнездо Черепахи». Мы делили дни недели и время, менялись музыкантами и песнями, пили и пели.

1996-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b0-%d0%b2-%d0%ba%d0%b0%d1%84%d0%b5-%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b8%cc%86%d0%ba%d0%b0

к сожалению фото Янчицкого и ГЧ из «Тройки» не сохранились, поэтому «Колесо Закона» — (слева направо) Хобот на басу, АССА с «мокрыми» бонгами дует в губную гармошку и Шериф на гитаре (1998 год)

Шериф и Хобот. 1997 год.

11071623_1425653597735256_6516750929290642529_n

«Шериф» а нынче «Мур» (Дмитрий Мурашов)

Тогда же Янчицкий привез из Харькова Кочу (Сергей «Коча» Кочерга) и устроил в «Тройке» его выступление. И снова я позорился дурацким звуком «мокрых» бонгов, так что вскоре сменил их на вполне приличный, «токовские» и второй раз с Кочей играя уже в нулевых (дело было четвертого декабря 2004 года в кафе «Среда») играл не краснея. Хотя нет, бонги я приобрел в 2002-м, к нашему участию в совместном с Русланом Ураловым концерте в RoxyClubе. До того несколько лет мы с Женей не виделись и кажется у него была творческая пауза, так что это выступление было своеобразным камбеком, да и просто хорошей возможностью выступить на сцене. Решено было соорудить трио и отыграть программу состоящую из песен, которые Женя записал летом 2000 года а заодно и альбом выпустить. Так получилось  CD-R издание «Пьян и небрит«, которое вышло в количестве 50 экземпляров, а в интернетах, появился следующий анонс авторства П. Ермоленко:

Группа «Гнездо черепахи»
Действующие лица и исполнители:

Янчицкий Евгений (Ян) – вокал, гитара. До создания группы – автономное плавание. Все тексты и рок-музыка его. Эсквайр.
Гончаренко Вадим (АССА) – перкуссия. Богатое прошлое — группы: «Masters Kaya», «Принцесса Бурунди», Project «Joint», «J-Jazz». По профессии — психиатр, поэтому может многое рассказать по поводу названия группы. Но молчит.
Колотенко Павел (Трёхкомнатный) — гитара. Экс-ВИА «CottonFields». Прозван так Санычем из зависти к излишкам кубатуры. Ныне — дизайнер.
Апологетом упаднического чего-то-там нарёк Яна Руслан Уралов, что по нынешним временам даёт право нам-вам-всем навесить на акустическую группу ярлык-ценник – «Интеллектуальный рок».
Ян – метафизик. От излишней зауми его спасает только фундаментальное среднее образование. Изрядно мелодичен. Его творчество – не одна большая песня, а много небольших и разных.
На сцене трое нормальных добрых парней. Если они не споют «ёжика» или споют его плохо – забросайте их помидорами. Сей фрукт дешевеет.

16804063_1879949485584546_6709722883708138612_o

После этого выступления весной 2002 года, мы с Женей расстались более чем на десять лет. Иногда списывались и созванивались, но не играли вместе. А году в 2013-м он начал присылать мне в почту свои новые песни. Демо-версии, записанные дома с гитарой и барабанными семплами. Он изменился: голосом, который стал ниже и спокойней, — текстами, которые стали проще, но глубже, — мелодикой, что и прежде была запоминающейся, а теперь она стала еще и прилипчивой.  Песен накопилось на программу и летом 2015-го, после нескольких репетиций мы отыграли очередной комбек-сейшн у «садовников», (где в качестве перкуссии оказалась двадцатилитровая пластиковая бутылка — она же и осталась на будущие концерты). А затем, в ноябре, в формате трио с гитарой «Шерифа» (теперь называющего себя «Мур») специально приехавшего для этого выступления из Сумской области.

В 2016-м в «гнезде» очутился Денис Самопалов и выступил как соло-гитарист на двух концертах, а летом Женя написал песню «28 километров» для документального фильма Руслана Уралова и мы соорудили её уже в формате порто-студийной записи — с наложениями перкуссионных треков, вокалом Hanna Zubkovska и гитарой «Мура» записанной им у себя дома и переданной обратно в Днепр по инету. Он же там у себя и дорожки сводил и выдал финальную версию, к изданию осенью 2016 года.

Все это (кроме двух первых записей) можно скачать на станичке bandcampа безоплатно, т.е. даром. ю а велком

20150620_175221_exposure_

Концерт 20\06\2015 в Театре «Садo»

20150620_192639_exposure

Концерт 20\06\2015 в Театре «Садo. в левом верхнем углу лежит Саныч Волгин

12190786_819796014784849_5202867637530264139_n

Ян. 2015 год

gnezdoche

5-img_20160214_174157

Гнездо Черепахи в Избушке 2016-02-14

2015

Концерт 05\11\2015

heder5

***

в «Гнезде» в разные годы сидели:

Юра Харьковский — гитара
Андрей Гребенюк — перкуссия
Сергей — скрипка
Олег Лаврик — гитара
Сергей Мороз — бас-гитара
Саша Холод — перкуссия
Вадим Селенков — пианина
Саша Качан — гитара, флейта, гармошка,
пульт, шнуры, микрофоны
Забарский Леша — бонги
Саныч Волгин — пульт, шнуры, микрофоны
Паша «Трехкомнатный» Колотенко — гитара
Денис Самопалов — гитара
Дмитрий «Шериф» Мур — гитара
Вадим Йович [АССА] — перкуссия, вокал, коврики
Hanna Zubkovska — вокал
Костик Зося — звук, шнуры, микрофоны
Евгений Янчицкий — гитара, вокал, песни, бабы, водка, пиво

***

Дискография

1990 — Евгений Янчицкий — Первый из девяти
1991 — Евгений Янчицкий — Черепа и маракасы
1993 — Евгений Янчицкий и Гнездо Черепахи — Гном
199? — Евгений Янчицкий и Гнездо Черепахи — Концерт в кафе «Тройка»
2002 — Евгений Янчицкий — Пьян и небрит
2002 — Евгений Янчицкий и Гнездо Черепахи — Концерт в клубе «Рокси»
2015 — Евгений Янчицкий и Гнездо Черепахи — Концерт 20\06\2015 в Театре «Садo»
2015 — Евгений Янчицкий и Гнездо Черепахи — Концерт 05\11\2015
2016 — Евгений Янчицкий и ГЧ (feat. Hanna Zubkovska)  — 28 километров (Single)

***

bandcamp \ soundcloud \ facebook \ youtube

Один ответ

Оставьте комментарий