Deadbeat (Scott Monteith)

Стандартный

Deadbeat — сценическое имя канадско-немецкого электронщика по имени Scott Monteith. Родился Скотт, в городе Kitchener, провинции Онтарио, а производством музыки начал заниматься с 1998 года, когда параллельно (с 1999 по 2003 годы) работал в компании Applied Acoustics Systems из Монреаля, которая известна своими замечательными комьютерными синтезаторами. Перебравшись в Берлин, вполне заслуженно, оказался одним из самых ярких музыкантов Dub Techno, Minimal, IDM направления. Кроме своего проекта Deadbeat, регулярно выпускающего альбомы и миксы, Скотт сотрудничал со Stephen Beaupré (как коубой-техно дуэт Crackhaus) в 2003-м, на 12″-ке Blame Canada!и полнометражном альбоме Spells Disaster… 2004 года; со своей землячкой, интернациональной поп-певицей Athésia, что спела у него в четырех треках альбома 2005 года New World Observer; в D.P.  — одном из проектов лейбла ~scape, коллаборации со Stefan Betke (aka Pole), на 12″ пластинке Krakau и совместно с DeWalta, Mike Shannon, The Mole в проекте DDMS.

врунете имеются неплохие рецензии на несколько популярных релизов, которые я и цитирую:

 ***

статья о Скотте от .synclub.ru ([07.04.2007] by RC)

«Увидеть новый мировой порядок» — так обозначил Scott Monteith (aka Deadbeat) очередной и третий по счету альбом. Новая точка зрения, новый ракурс, новая перспектива, новый взгляд – все это прилагается к музыкальному продукту, недавно выложенному на прилавки магазинов. Предположим, что Scott до этого почти год сидел на высоком холме, курил первоклассный голландский гашиш, укутанный белым пухом мирно проплывающих облаков, отстранено созерцая суетное алчное передвижение своих соотечественников, а заодно скрываясь от службы в армии. Гимн свободе, океаническим просторам, небу, солнцу и т.д. и т.д. Вот та среда, что он воспевает и пропагандирует с помощью секретных приемов владения звукового языка. Свободное манипулирование жанрами от techno до dub, reggae, electronics осуществлялось под mentor контролем музыканта и друга Pole, мастера соединения ревербирующего баса, clacking clicks и пульсирующих, непривязанных, автономно существующих мелодий.

Говорят, что на чилийском фестивале Mutek в 2004 г. «живое» выступление Deadbeat проходило на перемещающемся по воде буксире, резонирующие низкие частоты, отражаясь от корпуса, создавали замысловатые звуковые узоры, соединяясь с монотонной работой винта, почти гипнотизировали и усыпляли редкий любопытный народ. Ходят слухи и глупо не предположить, что новый материал имеет явный политический контекст, Deadbeat давно считается в Монреале активным членом сообщества по борьбе против любого рэйва, теперь же Monteith выступает против войны, развязанной США по всему миру, ведет плодотворную музыкально-политическую деятельность, это касается и нас, так как американцы обложили кордонами и нашу хромую но великую державу. «Электронная музыка не существует в вакууме, она является как любое искусство отражением тех процессов, которые происходят вокруг нас».

Вот оно, оказывается, из чего состоит медленно тлеющий гнев уставшего от бесчисленных злодеяний американского империализма, маэстро Monteith aka Deadbeat. Музыка на новом альбоме многослойная, холмистая и дифференцированно отстранена от предыдущих его работ. В нескольких местах присутствует вокальное исполнение монреальского печального соловья Athesia, специалиста по голосовому оформлению музыки house, bossa nova, jazz. Роль Athesia в этом звуковом потоке варьируется от плохо распознаваемой речи до фонетики, наводящей на глубокие размышления, от гортанной импровизации до сильной поэзии. «Эта моя работа была подобна первым шагам ребенка. Да, музыка непростая, но свет от нее подобен свету маяка, указывающего путь».

***

о альбоме DEADBEAT — Something borrowed, something blue (~scape sc21, 2004) от //nervasystem

Еще одна пластинка от немецкого лейбла ~scape — DEADBEAT «Something borrowed, something blue». Под кодовым название DEADBEAT скрывается всего один человек Scott Monteith, который с 1998 года светился своими синглами на таких лейблах как Cynosure, Intr_version, Revolver и лишь в 2003 году заключил контракт с набирающим силу лейблом ~scape специлизирующемся как раз на такой минималистичной форме музыки и выпустил первый альбом «Wild Life Documentaries». Собственно знакомство с этим лейблом у меня началось именно с этого диска. Мне предложили послушать его консультанты в магазине «Дискорама» я прокручивая альбом по трекам и проматывая длительные развития тем, долго не мог понять нравится мне этот альбом или же нет. С одной стороны что-то меня однозначно цепляло, а с другой стороны смущал тот факт, что на протяжении абсолютно всего альбома на фоне музыки идет характерное потрескивание, напоминающее пение цикад. Если бы оно было в одном или двух или даже трех треках, это бы меня ни коим образом не смутило, но треск этот был на всем альбоме. В конце концов я плюнул и купил этот диск и как потом оказалось, совершенно не напрасно. Принес домой, начал слушать и пришел в неописуемый восторг — теперь это одна из моих любимых Ambient-Dub-овых пластинок, а собственно треск этот, придает альбому особенный шарм и в момент прослушивания к нему так привыкаешь, что без него кажется было бы уже совсем не то. Иной раз поражаешься фантазии и экстравагантности современных электронщиков.

Как я уже говорил, «Something borrowed, something blue» это второй альбом немецкого мастера эмбиента и он мне настолько понравился, что я на следующий день побежал в магазин купить первый альбом, но к сожалению его в продаже не оказалось. Спустя два или даже три месяца, я всетаки купил и первый альбом, который тоже весьма хорош, но этот мне понравился всетаки несколько больше. С первым альбомом DEADBEAT я познакомлю вас позднее, скажу лишь то, что он более мелодичный, но все равно с первого вступления дабового баса узнается именное DEADBEAT а не что либо еще. Эмбиентные группы, вообще говоря, часто очень похожи одна на другую и их легко перепутать. Дык вот этот музыкант на мой взгляд имеет некую изюминку, которая выделяет его из общей массы людей работающих в этом направлении… Достаточно спокойный, размеренный ритм, долгое развитие тем, постоянный глубокий фоновый бас, четкий дабовый рисунок, всевозможные потрескивания и покликивания специфичные для Minimal Electronics. Весь альбом естественно инструментальный и к сожалению MP3 портит общее вмечатление от работы из за наличия пауз между треками. В оригинале же альбом слушается как один большой 70-минутный трек и темы переходят одна из другой — типичный прием для музыкантов работающих в направлении Ambient. С точки зрения восприятия, было бы более правильным запаковать его одним треком, дабы не портить общее впечатление, но с практической точки зрения, разумнее всетаки было паковать его именно по трекам, дабы не тянуть 80Мбайтный файл целиком и была возможность скачать один трек или даже часть трека, чтобы понять понравится эта музыка или нет, но я подчеркиваю, что сам был сначала в смятении и не мог решить покупать мне его или нет — впечатление появляется только от прослушивания всего альбома целиком, уж больно неторопливо разворачивается музыкальный рисунок и при случайном воспроизведении некоторых моментов, альбом может показаться скучным и однообразным — это совершенно не так. Лучшими треками на мой взгляд являются 5. Steady As A Rock и 6. Fixed Elections, но слушать этот альбом по трекам занятие неблагодарное — слишком концептуальная работа, требующая спокойного и вдумчивого прослушивания. Альбом рекомендуется всем любителям электроники и Ambient в частности. Может служить достаточно монотонной фоновой музыкой — типа сказки рассказаной на ночь ;) Приятных сновидений и до следующих выпусков… //

***

о альбоме Deadbeat — Wild Life Documentaries (2002)

— Если бы dub был растением, то альбом «Документальное кино о дикой жизни» — это, безусловно, гербарий из этого растения. Очень сухая, обрывочная deep-музыка, какой-то, на самом деле, «мертвый бит». Монреалец Scott Monteith, он же Deadbeat, по праву выпустил свое новое творение на лейбле проекта Pole — «~scape». Здесь много общего с самими произведениями Betke, автором Pole, а также с прочими немецкими минималистами-эксперименталистами наподобие Monolake. Но альбом все-равно стоит выдающимся особнячком. В нем мало glitch-элементов, а все шумы, потрескивания, присвисты как будто зажаты в один огромный пучок, который, как кажется, вот-вот развяжется и рассыпется; однако этого не происходит. Но вот King Tubby, отец даба, думаю, альбомом остался бы очень доволен: это этап совершенно нового развития в самой идее dub, новый звук и новые ощущения от музыки, сохраняющей все традиции и одновременно несущей в себе небывалый запал новаторства. 

о альбоме Deadbeat — New World Observer (2005)

— Захотели убить? Ну что ж, убивайте. Только не говорите, кого. Не говорите, что меня захотели убить. Я и сам убивал, наповал, резал ножом. Втыкал его кому-то лежащему, в спину, вынимал его наружу, а там — кокаин. Потому что везде — кокаин. Все говорят о нем, все его внюхивают, потом сопливяться, гнуснавят какие-то мерзости богоподобным голосом. А я вдыхаю воздух — и мне нравится. Нравится, когда он чистый. Когда в него не сморкаются, не плюются, просто смотрят на него, дрожащего в пламени огня или стекающего по стеклу морозными каплями.

Потом наступает тишина… но не такая тишина, когда ничего нет. Вообще ничего не видишь, и не слышишь, и не чувствуешь. Это все понятно. Хочется другой тишины — той, в которой все-таки что-то слышно. Откуда-то выплывают звуки, голоса… Доносится какой-то мертвый ритм. Мертвый — потому что однообразный. Но вместе с тем, разноцветный, растекающийся по перепонкам приятными струйками. Цвет его тоже меняется — от фиолетового к оранжевому. Темно-оранжевому. Вообще, темно как-то вокруг.

И вот выходит из темноты тот, кого ты ждешь уже, стоишь, наверное, с полчаса или более. И уже ждать надоело — а еще больше надоело потому, что не за чем ждать. Точнее, не понятно, зачем ждать. Надо просто взять какое-то ускоренное средство передвижения и помчаться — дальше от этого мира, туда, где нету людей, ведь самый бешеный ритм уже прошел испытание. Точнее, это так кажется. Кажется, что это был мощный ритм и энергичное передвижение, и надо отдохнуть. Но скорости терять нельзя. Лучше сменить ритм дыхания, если оно еще прощупывается.

Мотыльками кружит вечность, а я стою посреди нее, и смотрю на тебя. Ты меня не видишь, потому что ты не видишь, вообще, ничего. А кое-кто не видит, потому что его там нет, он в другом месте. А кто-то не видит потому, что — в другом времени. А кто-то в другом измерении, вообще. Все рассеяны по сторонам, как молекулы, молекулы-мотыльки. Кружат хаотично, где-то пересекаются, мы тоже пересекаемся. И расходимся, пока понимаем это. Входим и выходим, через разные двери, окна, чердачные пролеты, подземные переходы, лифты, лестницы… Больше хочется — меньше можется. Мы — это просто часть организма. Лучше знать горькую правду, чем сладкую ложь, которую — можно придумать.

А вдалеке кружит крылатая рыба, пахнет озером или морем, дымком вкусным веет. На языке — что-то теплое. И снова приходится что-то резать, кромсать, рубить. Но делается это с удовольствием, не с отвращением. Потому это уже кто-то убил до тебя. А ты стоишь с топором наготове, чтобы просто исполнить свой долг. источник

о альбоме Deadbeat — Journeyman’s Annual (2007)

— Совсем недавно, 5-го мая Deadbeat приезжал к нам в Ригу. Выступал он правда, в довольно паршивом клубе «Пулкведис». Обычно иностранцы ходят туда за женщинами коренного происхождения. Что там делал Scott Monteith и каков будет его следующий альбом или композиция — ведь наверняка он уехал под впечатлением чего-то — мне неизвестно. Но доподлинно теперь известно, что для нового альбома (название которого примерно значит «годовой отчет путешественника«) он выбрал клубный звук. Потому что, как только я поставил на прослушивание этот альбом, сразу вспомнил «Пулкведис». Вот эту узкую площадку, несколько мониторов, стоящих впритирку, самого автора музыки, ничуть не похожего на музыканта, какого-то коротко стриженого паренька в очках, и трущихся в неоново-оранжевом свете перед сценой несколько человек.

Над саундом, само собой, поработали капитально, коли возникает такая ассоциация. Но самый важный момент альбома — таков, что его можно сводить самому, как диджею. Я уделил немного времени, попробовал свести композиции от четвертой к шестой — они сводятся очень просто. Быть диджеем и писать свою музыку — это тоже просто и здорово. Каждый может попробовать воплотить то, что Deadbeat воплощал в «Пулкведисе». Он примерно так же начал свое выступление, пока не стал мешать свои композиции. Тогда уже слушалось похуже. А так — все идеально слушается и сводится. Настоящая клубная музыка.

Эволюция вполне логична. На предыдущем альбоме «New World Observer» уже слышались нотки недовольства и стремительного развития. Однако, свидетельствуя о прытком творческом поиске, подчас они не вписывались еще в общую «старую» картину, и вот окончательно идея получила свое воплощение здесь. Признаться, даже бесящий меня традиционный рэп вписывается здесь в общий пейзаж. Для разнообразия, так сказать. А все вместе — реально открывает новую своеобразную нишу в жанре. Более жесткую, что ли. Но и более динамичную, энергичную.

Лейблу ~scape, как обычно, похвала за поддержку талантливого музыканта. источник

о альбоме Deadbeat — Walls & Dimensions (2015)

При зачатии своего десятого альбома Walls & Dimensions (2015) Scott Monteith (aka Deadbeat) в силу объективных обстоятельств отказался от аренды звукозаписывающей студии и работал исключительно в домашних условиях с компьютером и наушниками. Начальная стадия создания альбома проходила на родине его жены в Чили, что добавило в творчество Deadbeat высокогорья c его постоянными ветрами, разреженностью воздуха и палящим солнцем.

На субъективный взгляд музыка Скотта окончательно осиротила жанры Ambient и Psy Chill, перейдя на сторону классического техно с dub элементами. Deadbeat словно форсировал двигатель своего таланта и выбросил в урну все композиции с темпом ниже 60 ударов в минуту. Если в начале «нулевых» Скотт нарезал широкими ломтями гипнотичный ambient с элементами dub и reggae в духе проектов Ott и Stress Assassin. То на представленном альбоме о той музыке напоминает только заключительный трек релиза «Lights for Lele». В остальном «Walls & Dimensions» наполнен гулким dub techno с филигранными синтами и разнообразными вокальными партиями от приглашенных артистов. источник

***

Albums

2001: Primordia [INTR003]
2002: Wild Life Documentaries [sc 15cd]
2003: It’s A Crackhaus Thing [ONITOR 23]
2004: Something Borrowed, Something Blue [sc21cd]
2005: New World Observer [sc27cd]
2007: Journeyman’s Annual [sc46cd]
2008: Roots and Wire [WAG 046CD]
2011: Drawn And Quartered [BLKRTZ 001 CD]
2011: Drawn And Quartered
2012: Eight (2012)
2015: Walls And Dimensions

Mixes

2007: RA.072 [RA.072]
2010: Radio Rothko [AG052]

Singles & EP

2000: Tesla [REV 0003]
2001: Tinkertronix EP [BG016]
2002: Garble And Slur EP [CYN008]
2002: Miso [REV 0009]
2003: Disaster In The Dancehall [klk 003]
2005: Preliminary Findings [sc 026]
2006: Random Brown EP [CYN019]
2006: Version Immersion [sc40]
2008: Eastward On To Mecca [WAG033]
2008: Take Me Back To London Town [CYN027]
2008: Versionist Carmot EP [WAG 039]
2009: Romeo Kalimba EP [ECHOCORDCOLOUR09]
2010: Vampire EP [ECHOCORD042]

*

Bandcamp \ FacebookSoundCloud \ Wikipedia \ Discogs

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s