Manu Chao

Стандартный

Manu Chao — родившийся 21 июня 1961 года в Париже, под именем Хосе-Мануэль Томас Артур Чао (исп. José-Manuel Thomas Arthur Chao Spanish pronunciation: [ˈmanu ˈtʃao];), французский музыкант испанского (галисийскобаскского) происхождения. Известен как самый бесшабашный, бескомпромисный музыкант и антиглобалист, сольный музыкант и участник Hot Pants (1984-1986), Los Carayos (1986-1994) и лидер французской анархо-панк рок-группы Mano Negra (1987-1995гг).

о Mano Negra из вики «История группы начиналась в середине 1980-ых годов. Мануэль Чао (Ману Чао) родился в Париже. Его отец, Рамон Чао (Ramón Chao) — испанский писатель, написавший несколько книг и работавший во влиятельной газете «Le Monde». Мануэль, Сантиаго Касариего (Santiago Casariego) который так же был родом из Испании и кузен Ману вместе с другими музыкантами организовали группу Le Hots Pants (Горячие Штаны), стоит упомянуть, что до этого Ману уже прославился в парижской подземке благодаря своему таланту. Le Hots Pants отличались заразительными ритмами рокабилли и они заслужили пару положительных отзывов, особенно за «индейский дух» группы. Из-за разной музыкальной направленности каждого из членов группы и группы в целом Le Hots Pants распалась. Тогда Ману Чао, Сантияго Касариего и Антонио Чао (так же известного как Тоньё дель Борнео (Tonyo del Borneo) и Брат Ману) решили создать проект, главная цель которого было отражение в музыкальной форме все культурные влияния и стили которые окружали их в жизни: испанское, так как они все были оттуда родом, французское, так как они там жили и влияние Северной Африки так как в их районе было много выходцев из Алжира, Сенегала, Марокко, вот тогда и зародился проект Mano Negra, окончательно оформившийся в 1986 году. Mano Negra («Черная Рука») — это название экстремистской организации образовавшейся в развивающихся странах, но ставшей известной благодаря террористическим актам в Андалусии, Испания.»

Mano Negra 1990 club quatro, Shibuya, Tokyo

Mano Negra 1990 club quatro, Shibuya, Tokyo

После вышеперечисленных проектов, Мануэль принялся за таки сольную карьеру, которая у него получилась наиболее популярна. Вместо разнузданных ска-панк ершей, он начал сочинять просто таки попсовые мелодии доходящие до милости французского шансона. Он продолжает петь на французском, испанском, галисийском, португальском и английском языках, колесить по странам и континентам. И нынче его сопровождает живой состав под названием Radio Bemba Sound System (что у кубинских партизан Sierra Maestra времен Cuban Revolution, служило названием коммуникационой системы).

957a42e4f6e457e3aa76a89a942c1bda

тетя Вики, еще добавляет, что: Ману Чао родился в Париже в семье испанцев, иммигрировавших во Францию, скрываясь от диктатуры Франко. Его отец — известный журналист и писатель Рамон Чао. Ману Чао вырос в Париже и живёт в Бразилии, Марселе и Барселоне. С 1987 по 1995 год был лидером музыкального коллектива «Mano Negra», основанного Ману и его братом Антуаном. До того участвовал в группе «Le Hots Pants». Тексты «Mano Negra» зачастую носили политический характер. В 1995 году Ману распустил группу и начал деятельность под собственным именем, в сопровождении группы «Radio Bemba Sound System». Коммерческий успех в Европе и Северной Америке пришёл с выходом сингла «Bongo Bong» (1998). Темы альбомов «Clandestino» и «Próxima Estación: Esperanza», получивших статус платиновых, — политические и социальные проблемы развивающихся стран, но также тематика жизни и любви в целом. Ману Чао демонстрирует свои политические убеждения не только в текстах песен, но и оказывает финансовую поддержку начинающим музыкантам, а также поддерживая сапатистов. Среди премий Ману Чао: лучший французский исполнитель 2001 года на «MTV Europe Music Awards» и «Гойя» за лучшую песню (2006, песня Me llaman Calle к фильму «Принцессы»). Он также является композитором фильма «Марадона» (2008) Эмира Кустурицы. «Me gustas Tu» (2001) является саундтреком этого фильма.

а врунете есть более полное описание, которое цитирую без купюр: Manu Chao — (родился в 1961 году в Париже, настоящее имя — Оскар Трамор) — бывший вокалист и лидер франко-испанской группы Mano Negra, основательницы латино-рока. В начале 90-х эта группа стала знаменитой в Европе, а затем культовой в Латинской Америке. Их тексты о бедности и угнетении, положенные на смесь фольклорных мелодий с панк-роковым ритмом, покорили половину Западного полушария. Ману — непередаваемо обворожительный тип, всеобщий любимец, его любят в хижинах, его любят в дворцах. Ману любят регги-диджеи и журналисты. Ману — Орфей антиглобализма. Можно сказать, что Ману Чао поет на всех языках. Это так же точно, как и то, что ни одного языка он толком не знает. Ему хорошо удаются песни на испанском с французским акцентом, а в салатах, которые рождаются под его руководством, полиглоты найдут много интересного.

13975148000375

Ману вернулся в 1998 году с первым сольным шестнадцати песенным альбомом «Clandestino (1998)» (двенадцать на испанском, две на французском и по одной на португальском и английском), показавшем всю энергию его музыкальный скитаний. «Я человек-сэмплер»,- говорит Ману, «я как подсознательно впитываю все, что вокруг меня, а потом воспроизвожу разнообразные звуки. Я на самом деле не знаю откуда эти звуки – из Бразилии? или Венесуэлы? может из Сенегала?». Альбом был распродан более чем миллионным тиражом. Если Mano Negra играли взрывной рок — «encabronado», как определял сам Ману, то «Clandestino (1998)» – это коллаж мексиканских, бразильских и афро-кубанских ритмов. Общее настроение смягчено – будь то в меланхоличной «Desaparecido» или унылой «Je ne t’aime plus». Все еще более непосредственно чем раньше. Идея путешествий часто всплывает то здесь, то там на альбоме. Особое внимание Ману обращает на жителей пограничных районов – Gibilterra, между Испанией и Maghreb(???) и Tijuana – американской мечты мексиканских эмигрантов. «Мои странствия никогда не носят суетливый характер. Например, я не люблю туры в стиле «галопом по европам». У меня всегда есть время, чтобы узнать местных жителей, поболтать в баре или поиграть музыку».

В 2001 вышел новый альбом музыканта «Próxima Estación… Esperanza (2001)» («Следующая остановка — Надежда»), который сразу очаровал всех, кто понимает толк в хорошей солнечной музыке. Из семнадцати вошедших песен одна была на португальском языке, одна — на арабском, одна — на французском, две — на английском, девять на испанском, и две на смеси испанского и португальского, придуманного жителями пограничных территорий, которые так любит Ману. Одна композиция, «Infinita Trifeza» («Бесконечная печаль»), содержит слова на всех перечисленных языках. Однако среди всех реализованных в этой пластинке человеческих эмоций печали как раз меньше всего.

«Я хотел бы, чтобы эта запись уносила слушателя в путешествие, о котором он думает в своих мечтах,- делится Ману, — да, дорога бесконечно длинна, но жизнь-то коротка! Слишком коротка, чтобы позволить себе не прыгнуть в уходящий поезд и не выйти на той остановке, на какой сам захочешь: хоть на следующей, или наоборот — где-нибудь далеко»…

photo-music-manuchao

Новое приключение Ману называется Bemba Radio (Radio Bemba Sound System – если быть более точным) – новая группа, которая является, по словам самого Ману, «группой с абсолютно нечеткой геометрией – от одного человека (меня) до 30-40 музыкантов, взависимости от требований и настроений определенного момента». С семью музыкантами Bemba Radios Ману выступил на передаче Адриано Челентано «Francamente me ne infischio». О то событии Ману говорит так: «Я никогда не выступал на телевидении, потому что телевидение – это большая машина лжи: оно – идеальный фон для моих слов в песне «Mentira». Однако тогда, я решил нарушить свои правила, потому что кубинская легенда Compay Segundo, которого я считаю наиважнейшим музыкантом в мире, тоже был там. И я был по-настоящему счастлив, что, наконец, он добился успеха, которого всегда был достоин, благодаря «Buena Vista Social Club» – искреннему, страстному и красивому альбому, который вернул Кубу в сердце каждого».

И если спросить его, к примеру, где можно найти сердце Италии, он, улыбаясь, ответит: «В bufala’s mozzarella (сорт итальянского сыра)», а, возвращаясь, к музыке: «В Renato Carosone, настоящем гении. Он также меня вдохновлял: словами, музыкой, настроением и остроумием. Уверен, что Carosone – это лучшее средство от депрессии. Он был великим артистом.»

В 2002 Ману с Radio Bemba Sound System совершил мировое турне, начав его, как ни странно с России. Билеты были раскуплены практически моментально по причине низкой стоимости, заявленной артистом, который высчитал цену билета, исходя из среднего достатка населения страны. «Это первый случай в нашей практике, когда артист диктовал цены на билеты», — сообщает соорганизатор концерта Алексей Паперный. Ему вторит Александр Чепарухин: «Ману Чао — один из самых сложных случаев в моей продюсерской практике. Он отказался ехать в Москву, если стоимость билета превысит $15, и потребовал, чтобы на пресс-конференцию не были допущены журналисты из «глянцевых» изданий. Такой демократизм у него проявляется во всем.» В ходе турне был записан замечательный live «Radio Bemba sound system (2002)».

Новая работа Ману Чао состояла из рисунков, поэм и 23 песен, объединенных в диске-книге «Siberie m’etait contéee (2004)» (о Сибири мне было рассказано). Она создана в сотрудничестве с польским графиком Wozniak. Также участвовали малийские артисты Amadou Bagayoko и Mariam Doumbia. Сначала была выпущена первая версию «Sibérie…» — либретто из 48 страниц и CD с 6 песнями тиражом 35 тыс. экземпляров. Позже в продажу поступила полная версия: книга в 132 страницы и диск – тираж 150 тыс. экземпляров. Все было раскуплено в первые часы… 2 песни ранее уже были исполнены: «Dans mon jardin» из репертуара антифашистского коллектива Ras l’front, и одна версия «Te souviens-tu?», из последнего альбома Jane Birkin. «Helno es mort» — представляет собой чествование солиста Les Negresses Vertes, умершего в 1993 году. Здесь нет таких явных хитов как «Me gustas tú», но трэки как «Le p’tit jardin» или «100.000 remorts» липнут как жвачка к подошве ботинок.

15833188071_8c1e298e6c_b

Формально альбом «La Radiolina (2007)» — четвертая полноценная студийная запись в десятилетней сольной карьере бывшего лидера Mano Negra. От утвержденного во времена «Clandestino (1998)» стандартного звучания Ману Чао новый диск отличает, возможно, только более четкий акцент на гитары. В аранжировке открывающего альбом трека «13 Dias» неожиданно резко выпирает влияние музыки из ненавистных господину Чао Соединенных Штатов — кантри и блюз-рока. Гитарная линия песни заставляет вспомнить Джей Джей Кейла и даже чуть ли не Марка Нопфлера, хотя свойственной им меланхолии у Ману Чао нет, конечно, и в помине. Сюжет альбома развивается по сценарию, заданному на старте. «Tristeza Maleza» и особенно регги-номер «Politik Kills» с вполне прозрачным намеком на гениальность — это старый добрый Ману плюс отчетливая атмосфера вестернов Серджо Леоне. Начиная с «Rainin in Paradize» панк-составляющая выходит на первый план. Помимо песен со слайд-гитарами, банджо и прочей ковбойской атрибутикой, встречаются в альбоме и абсолютно «кландестиновские» по звуку вещи вроде «Me llaman calle» или «Otro mundo», и ортодоксальный панк в духе The Clash или The Strangers [Ireland] (например, «The Bleeding Clown»), и приветы эпохе Mano Negra («Panik Panik»), и бередящие душу низкотемповые латино-пьесы («Mala Fama», «Piccola Radiolina»). А почти в самом конце альбома размещен безапелляционный панк-номер под названием «Сибирь».

Ману Чао – это всепоглощающий дух, способный после панка перейти к фламенко, от кубано сон – к неаполитанской таммуриате. Его не заставить сидеть на одном месте долго. На самом деле в Барселону он переехал, «потому что после 30 лет в Париже, суетливом городе с холодным сердцем, мне захотелось солнца и тепла». Но даже в Браселоне найти его очень сложно – «Mano Negra родилась, потому что я хотел группу, в которой можно было играть все, что возникало в моей голове, и кроме того – утолить мою жажду постоянного движения. И даже сейчас когда мне сорок, эта жажда еще не утолена. Я не могу оставаться в одном городе больше чем 15 дней, но и не люблю туры в стиле «нынче здесь – завтра там». Это так, потому что у меня друзья во всех уголках земного шара, и когда я на месте, мне нравится пообщаться с ними, поиграть музыку… Вот почему я создал Radio Bemba – это оправдание моей потребности путешествий».

Рецепт Ману прост – народная музыка, сыгранная с музыкантами разных стран и разных цветов кожи во всех уголках планеты : от Чили до Сенегала, от Кубы до Италии. Африка и Южная Америка – излюбленные маршруты Ману: кажется, что люди там отстали на несколько веков, однако они много опередили нас. В планах Ману родившийся в Лондоне футуристический проект с группой Prodigy : «Я хотел бы трансформировать техно музыку из холодной и гипнотической музыки, которую крутят в дискотеках, в уличную музыку, исполняемую на настоящих барабанах». Новое путешествие вечного странника, человека-сэмплера.

Discography

Main article: Manu Chao discography

Clandestino (Virgin, 1998)
Próxima Estación: Esperanza (Virgin, 2001)
2002 Radio Bemba Sound System (Live album, Virgin, 2002)
Sibérie m’était contéee (Virgin, 2004)
La Radiolina (Because/Nacional, 2007)
2009 Baionarena (Live album, Nacional Records, 2009)

*

Official site

Реклама

One response

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s