Fujiya & Miyagi

Стандартный

Fujiya & Miyagi — британский музыкальный коллектив, образовавшийся в 2000 году в английском городе Брайтоне; группа исполняет электронный экспериментальный рок, продолжая краут-традиции в русле, заданном Stereolab, The Orb, Aphex Twin — как несколько пафосно пишет общественный разум Википедии, которую я продолжаюцитировать, поскольку чего уж переводить с аглицкого, если уже все сделано. 

Fujiya & Miyagi образовались в 1999 году как дуэт: в его состав вошли электронщик Стив Льюис (Steve Lewis, он же Fujiya) и поющий гитарист Дэвид Бест (David Best, он же Miyagi), заимствовав название у персонажа фильма «The Karate Kid» (Mr. Miyagi) и музыкально-технического бренда. Дуэт выпустил первый альбом Electro Karaoke in the Negative Style на Tirk Records. Перед началом гастролей в поддержку альбома Бест и Льюис пригласили в состав басиста Грандера (Grunder) и барабанщика Мэтью Эвери (Matthew Avery). В ходе работы над вторым альбомом состав изменился: основатели вернулись к формату дуэта, пригласив к сотрудничеству Мэтта Хэйнсби (бас-гитара, клавишные, вокал). Второй альбом Transparent Things вышел весной 2006 года. В 2003—2006 годах положительные рецензии стали появляться в прессе (NME, Pitchfork Media); группа была упомянута в документальном сериале This Is Our Music (MTV 2, 2006). Третий, Lightbulbs (2008) получил определенную поддержку диджеев и два сингла из него стали популярными в клубах. В состав группы в 2008 году вошёл барабанщик Ли Адамс. Четвёртый альбом, записанный с продюсером Томом Монаханом (Vetiver, Девендра Банхарт), ознаменовал, как отметили критики, возвращение к звучанию дебютного альбома и был встречен в целом положительными отзывами.

более симпатично написано в 2008-м, на weburg.net в обзоре альбома Lightbulbs:

Редкий биологический вид – ложные японцы. Один из них эмигрировал под именем Fujiya, а второй Miyagi, а вместе они соответственно представляют команду — Fujiya & Miyagi. На самом деле одного зовут Стив Льюис, а второго Дэвид Бест. Оба они родом из английского Брайтона и обладают вполне европейской внешностью, но как можно догадаться питают большую слабость к восточной культуре. В частности, по легенде, их объединила любовь к фильму Каратэ Кид и японским магнитофонам. А если серьезно, то группу сплотило немецкое музыкальное арт-движение 70-х, известное как краут-рок. Главной краут-роковой командой в то время была Can, хотя сейчас это, честно говоря, не самый популярный источник вдохновения, тем интересней тот факт, что Fujiya & Miyagi стали, пожалуй, их самыми прямыми и чуть ли не единственными приемниками на современной сцене. Плюс к этому они добавили французский электронный саунд в духе Air. Результат получился абсолютно неожиданный, не вписывающийся не в один современный тренд, так что группа эта свершено немассовая, зато музыкальные критики от них без ума.

***

интервью на os.colta.ru Fujiya & Miyagi: «На третий концерт не пришел никто»

Английский квартет, ошибочно называемый хипстерским, краут-роковым и японским, считает себя первоклассным поставщиком поп-хитов.

Квартет, иногда именуемый прессой японским, назвался в честь винилового проигрывателя и персонажа из фильма «Парень-каратист». Они играют немецкий краут-рок на новый лад и происходят из английского Брайтона. Перед московским концертом в клубе «Солянка» ОЛЕГ СОБОЛЕВ («Афиша») поговорил с гитаристом группы Fujiya & Miyagi Дэвидом Бестом о хипстерах, олигархах и поп-музыке.

— Как часто СМИ называют вас японской группой?

— Почти так же часто, как нам задают подобные вопросы. Ну а если серьезно, то это было 34 раза. Мы ведем реестр упоминаний нашей группы.

— Кто приходит на ваши концерты? Хипстеры? Стареющие фанаты краут-рока? Дети? Старики?

— У нас все так же, как и у всех остальных: на первый наш концерт пришли исключительно хипстеры, на второй — какие-то случайные люди (хипстеры уже не приходят, потому что боятся ходить на группы, которым больше недели от роду), на третий не пришел никто. А дальше мы начали выступать на больших концертных площадка[ и стадионах и уже не видим, кто к нам приходит, — из-за света прожекторов.

— На вашем концерте в Москве наверняка будут исключительно люди, которые не купили ни одной пластинки Fujiya & Miyagi, а все скачали из интернета. Вас это беспокоит?

— Нет, мы все равно почти не получаем денег с продажи альбомов, зарабатываем на концертах и продажах песен в рекламу. Конечно, было бы приятнее, если бы люди покупали ту музыку, которая им нравится. Но что поделаешь…

— Если концерт в Москве закончится провалом, рассердитесь?

— Я не помню ни одного провального концерта Fujiya & Miyagi и не думаю, что шоу в Москве будет исключением. Только напомните промоутерам, чтобы дали мне стул: ненавижу стоять на протяжении всего концерта.

— Предположим, что среди зрителей на вашем концерте в Москве окажется какой-нибудь известный олигарх. Ему вы так понравитесь, что он предложит вам играть год на закрытых корпоративах где-то в Сибири за несколько миллионов фунтов. Согласитесь?

— Запросто. Хотя, постойте, год — это слишком много. Может быть, с ним можно будет договориться и сжать этот срок до пары месяцев? Но вообще, я не жадный, пара миллионов — и я готов.

— Вы одни из немногих нынешних групп, которые играют первостатейный краут-рок. Вы как считаете, можно вас принять за Can или Neu!?

— Если только сильно постараться. Мы, конечно, очень любим краут-рок, и абсолютно понятно, что он на нас сильно повлиял, но принять нас за Can невозможно — у нас же нет Дамо Сузуки в составе. А если серьезно, то у нас гораздо больше простых поп-элементов, чем у всех этих немецких групп середины семидесятых. Мы же пишем настоящую поп-музыку с кучей разных хуков. Если бы нам повезло родиться в другое время, мы бы были первоклассными поставщиками поп-хитов.

— А почему хипстеры любят краут-рок и не любят весь остальной прогрессивный рок семидесятых, вроде Jethro Tull и Yes?

— Прог-рок никто не любит, не только хипстеры. Jethro Tull и Yes были самовлюбленными и не сделали ни одной хорошей пластинки — за что их любить?

— Хорошо, а какую музыку нужно любить?

— Соул шестидесятых, Игги Попа, Боба Дилана, Сержа Генсбура, Джанго и Roxy Music. Слушайте их, и будете такими же крутыми, успешными и знаменитыми, как мы. И увидимся на нашем концерте в Москве.

Олег Соболев · 21/07/2009

***

Members

Current members

David Best — lead vocals, guitars (2000–present)
Steve Lewis — synthesisers, beats, programming, backing vocals (2000–present)
Ed Chivers — drums (2014–present)
Ben Adamo — bass guitar, backing vocals (2015–present)

Former members

Matt Hainsby — bass guitar, backing vocals (2005–2014)
Lee Adams — drums (2008–2013)

***

Discography

Studio albums

Electro Karaoke in the Negative Style (2002, reissued 2008)
Transparent Things (2006)
Lightbulbs (2008)
Ventriloquizzing (2011)
Artificial Sweeteners (2014)

Remix albums

Remixes (2003)

***

fujiya-miyagi.co.uk \ twitter \ instagram.com \ soundcloud \wikipedia

One response

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s