Roderick Julian Modell (aka Rod Modell, DeepChord, etc.)

Стандартный

Roderick Julian Modell — электронный музыкант из Порт-Гурона (Port Huron, Michigan) базирующийся в Детройте и выпускающий свои минимал-техно-дабы под именем Rod Modell. Более известный как DeepChord, проект, начинавшийся в содружестве с Mike Schommer, а также учредитель одноименного лейбла DeepChord. Кроме того, псевдонимы Родерика: A601-2, CV, Delayvarience, Global Systems Silently Moving, Imax. а список проектов: cv313 (c Stephen Hitchell), DeepChord, Echospace (c Stephen Hitchell), Waveform Transmission (c Chris Troy).

о Родерике довольно много написано врунете, поэтому компиллирую:

Есть такой определенный тип людей – великие исследователи в своей области, и Род Моделл определенно один из них. Он замечает вещи, на которые никто и не взглянул бы и умеет увидеть скрытую красоту в звуках, окружающих нас в повседневной жизни. Моделл начинал с электроакустических экспериментов с драм-машиной, аналоговой техникой и индустриальными текстурами еще в середине 80-х. Их основой стали сырой саунд в духе берлинских техно-гигантов Basic Channel и Chain Reaction, абстрактные металлические конструкции, длинные и многослойные медитативные композиции по 10-20 минут, «полевые записи, сделанные после полуночи» и минимальные ритмические пульсации. Сейчас дискография Рода Моделла, выступающего под именами A601-2, CV, Delayvarience, Global Systems Silently Moving, Imax, Waveform Transmission, насчитывает около 70 наименований.

Род о самом себе:

«Как по мне, я бы делал треки и по шесть часов. Обожаю долгоиграющие вещи. Я люблю спать под мою музыку. Во многих треках Deepchord (например, в dc10) я убирал перкуссию, и оставлял луп (звуковую петлю) проигрываться и заполнять звуковое пространство моего дома на несколько дней. Я люблю это. Я нуждаюсь в звуковом окружении. Дома у меня есть генераторы белого шума, и постоянно играет что-то в духе Neroli Брайана Ино или Distant Rituals от Chris Meloche. На самом деле, иногда я гадаю — люблю ли я музыку или ненавижу. До сих пор я в нерешительности, а всё потому, что терпеть не могу музыку, которая слишком «музыкальна» и/или структурирована. Мне больше нравится создавать звуки, не музыку. На самом деле я и не считаю себя музыкантом. Так что другие исполнители на меня влияли не так уж сильно. Думаю, я скорее внимаю природе, воздуху, воде, ночному небу, нежели какой-либо музыке. Порой я гуляю в лесу после полуночи, часа в 3, и вдохновляюсь на запись новых звуков. Я не слышал музыки, которая вдохновляла бы меня так же сильно, уже многие годы».

обзоры из блога/проекта auralistica:

Global Systems Silently Moving — Altering The Air [ambient, minimal, dub] — Этот альбом в определённой степени феноменален. Честное слово, его магия не теряется и после многократных прослушиваний. Он никуда не торопится, в то же время заставляет терять ощущение времени (вот уже и полчаса прошло.. час..). Сначала слышишь тревогу в этих тягучих звуках, затем приходит покой. Построение произведений может показаться слишком повторяющимся даже для поклонника стиля, но потом отлипнуть буквально невозможно. А атмосфера здесь — бескрайний туман над океаном. Тихий безлюдный парк, застрявший на рубеже эпох. Или когда глядишь из многоэтажки в 4 часа ночи на дремлющий город, а между вами — толстый слой стекла: лишь изредка доносятся глухие отзвуки… Кто-то может представить себе заброшенный городской пейзаж, неспешно укрываемый хлопьями снега. Или безмолвную атомную станцию, охваченную сном. Но звуковое пространство здесь не стоит на месте. Это течение, движущееся каждую секунду, о чём, собственно, говорят правильно подобранные имя артиста и названия треков. Начинаешь стараться воспринять малейшее изменение. Понимать здесь даже ничего не нужно, это не музыка для снобов, а просто тихая, молчаливая красота. Видимая для всех, кто хочет её увидеть. Альбом идеален в качестве акустического сопровождения тёмного времени суток, в ту пору, когда всё вокруг стихает. Например, для прогулки по ночным улицам или какой-нибудь работы при свете настольной лампы. Он также бессовестно и бесповоротно, но мягко подталкивает к глубокому сну, как самая настоящая колыбельная, особенно заключительный Movement 7. P.S. Подозрительное сходство у этого альбома с репертуаром GAS: время сочинения (середина 90-х), упор на «повторение», приглушённые биты и лёгкий шум, а также обработанные записи струнных. Плюс тот факт, что и эта, и работы GAS просто замечательны. Он был записан ещё летом 1996 года в Детройте, а издан в 2006. Ребята из echospace/deepchord определённо любят настаивать материал в магнитных лентах. P.P.S. Хотел поместить примерный перевод названия и псевдонима для интересующихся, но выходило как-то убого… Лучше пусть так и останутся нетронутыми.

Deepchord — Hash-Bar Loops [dub techno, ambient, field recording] — Первый раз в жизни Род Моделл (автор этого альбома) услышал loops, т.е. лупы, непрерывно повторяющиеся аудиофрагменты, по детройтскому радио в 80-е, в шоу легендарного The Electrifying Mojo, когда тот поставил маленькие повторяющиеся кусочки трека, используя две одинаковые пластинки. И продолжалось это дело по несколько десятков минут подряд. Род не мог поверить, что всё это время слушает всего лишь один крохотный фрагмент. Он понял, что может наслаждаться музыкой ещё больше без отвлечения на постоянно меняющиеся ноты и мелодии. С тех пор лупы играют в его творчестве самую что ни на есть важную роль. Данная работа представляет собой ночной аудиоэфир дождливых улиц Амстердама, обработанный со знанием дела и любовью и бережно упакованный в форме лупов. Он пропитан атмосферой этого прекрасного города, вдохновлён им. Это не напряжённое техно, а лечебный бальзам для разума и ушей со значительной ambient составляющей, который, впрочем, редко впитывается с первого прослушивания. И это не пустые слова и не магия, а годами и трудом отточенные чувство меры и техника, выверенные частоты и эффекты, неспешные, порой сонные полевые записи, плюс верные аналоговые друзья, помогавшие в написании альбома. На обложке, если приглядеться, изображена Oude Kerk (Аудекерк), готическая церковь, старейшее из сохранившихся сооружений нидерландской столицы, стоящая посреди Квартала красных фонарей. Род запечатлил её во время одной из прогулок по ночному городу и назвал в честь неё один из треков. Прекрасный альбом для подходящей ситуации и времени… представим: лето или осень, пожалуй; вечерне-ночное время суток; кто-то сонный, а кто-то только проснулся… за окном — дождь. Ну а если ещё красные фонари и достойная акустика, так вообще супер. *Hash-Bar — бары для курения гашиша в Амстердаме. Для этих целей альбом, кстати, подойдёт ни чуть не хуже.

RA.390 (микс для Resident Advisor) — Не чужой нам дядя по имени Род Моделл покопался в забытых коробках, в которые сложил свои CD при переезде в нынешний дом, и состряпал микс для RA. Общее направление можно охарактеризовать как противоположное «нескончаемому потоку посредственной, шаблонной музыки». Самобытный, ночной, полный неожиданных находок (doom jazz, Coil, странный ambiance… и, конечно же, упомянутая ранее Донна Саммер в космосе). Не покидает ощущение, что звук течёт на волнах подсознания. Может, поэтому такая музыка надоесть в принципе не может? Всё это дело определённо стоит потраченного времени на первое прослушивание + дальнейшее понимание. p.s. Осторожно! При прослушивании в кровати возможно засыпание.

***

131-480

a-18185-1471627878-6601-jpeg

 

a-104937-1345728213-9405-jpeg

cv313-579540-600x400

a-104937-1239961775-jpeg

rod-27-by-marie-staggat

deepchord

***

Selected discography (Deepchord)

Albums/EPs

2003: Kettle Point EP as Rod Modell (Echocord)
2004: Illuminati Audio Science with Kevin Hanton (Silentes)
2007: The Coldest Season as Deepchord Presents Echospace
2007: Vantage Isle as Deepchord (echospace [detroit])
2007: Incense & Black Light as Rod Modell (Plop)
2007: Plays Michael Mantra (Silentes)
2010: Liumin as Deepchord Presents Echospace
2011: Hash-Bar Loops as Deepchord (Soma)
2012: Silent World as Deepchord Presents Echospace (Echospace)
2012: Sommer as Deepchord (Soma)
2014: Yagya and Deepchord: Redesigns Remixes of ambient tracks by Yagya (Subwax)
2014: Lanterns (Astral Industries)
2015: Ultraviolet Music (Soma)

Singles

2001: «dc10» (Deepchord)
2001: «dc11» (Deepchord)
2001: «dc12» (Deepchord)
2001: «dc13» (Deepchord)
2001: «dc14» (Deepchord)
2003: «dc16» (Deepchord)
2008: «The Detroit Remixes» with Mike Huckaby (Cache Records)
2011: «Hash-Bar Remnants (Part 1)» (Soma)
2011: «Hash-Bar Remnants (Part 2)» (Soma)
2012: «The Tonality of Night» (Soma)
2013: «Prana/Tantra» (Soma)
2014: «Luxury» (Soma)

Remixes

2007: Convextion — «Miranda»
2007: Model 500 — «Starlight»
2008: Shocking Pinks — «Dressed to Please»

***

External links

WebsiteWikipedia \ Discogs \ Echospace

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s