The Limiñanas

Стандартный

The Limiñanas — французский дуэт из городу Perpignanу, 2009 года рождения, в составе: Marie Limiñana вокал, иногда барабаны. Lionel Limiñana басист, органист и всё остальное + приглашённые вокалисты. Как пишут врунете «бесконечный поток очарования из Франции. Ребята музицируют на грани 60х, вдохновляясь творчеством Serge Gainsbourg, JAMC, они сочетают солнечную психоделику с ретро-поп». Дебютировали одноименным альбомом The Limiñanas в 2010 году, в 2012-13 выпустили два полных метра Crystal Anis и Costa Blanca, подружились с Комеладом и записали совместный с ним альбом Traité De Guitarres Triolectiques (À L’usage Des Portugaises Ensablées) в 2015-м, и выпустили в 2016-м альбом Malamore.  Пишут о них достаточно, вот так к примеру:

от Егора Алексеева об альбоме The Limiñanas — Costa Blanca на .trll.ru:

Факты: позитивно сдвинутый на реконструкции винтажного звучания французский супружеский дуэт, в своем третьем эксперименте зашедший дальше простого «чувства стиля» и смешавший в самых замысловатых пропорциях все те жанры, над воссозданием которых в исконной чистоте они трудились в ходе Эксперимента Один («The Limiñanas», 2010) и Два («Crystal Anis», 2012). Методика осталась прежней — мужская половина (Lionel Limiñana) сочиняет и записывает новый материал дома, на юге Франции, вдохновляясь фильмами, книгами, музыкой и модой 60-70-х, женская половина (Marie Limiñana) с приглашенными вокалистами интегрируется в творческий процесс уже в студии, — но результат оказался куда как оригинальней. Скрещивание аутентичного французского шансона (a la Serge Gainsbourg), беспощадного гаражного рока (The Velvet Underground) и синемафильских инструментальных этюдов в тонах спагетти-вестернов и фильмов «nouvelle vague» (Ennio Morricone, Davie Allan) звучит как совсем уж фанатичное объяснение в любви — как и самой эпохе, так и всем ее проявлениям. А поскольку не любить 60-е по определению невозможно, то и переливающееся через край помешательство супругов воспринимается как доброкачественное явление.

Рефлексия: что-то было все же особенное в воздухе, умах, вкусах и сердцах того времени, иначе как объяснить то обстоятельство, что оно будто и не заканчивалось вовсе, а просто извернулось лентой Мёбиуса, и сомкнулось с нашей эпохой, в масштабе Вселенной практически и не отстоящей вовсе (подумаешь, 50 лет), впустив через невидимые глазу кротовые норы потоки чистой энергии. Фильмы тогда были искусством, чувства тогда были законом, машины тогда были красотой. В какую бы точку пространства и времени ни вели трансцендентные каналы из 60-х, можно не сомневаться в том, что их эстетика возобладает, и продолжать задаваться вопросом, что ж это за сила такая, не только не ослабевающая с годами, но находящая все больше проводников для своей экспансии. «Costa Blanca» — это мощнейший проводник такого рода, и его отличие от иных проводников и полупроводников заключается в том, что он проложен по самой извилистой кротовой норе из всех, что связывают 60-е с другими мирами и временами. В этом туннеле будто реализовались мечты и фантазии всех, кто не жил в те года, но и душой и телом ощущает некое метафизическое родство с ними. И когда кто-либо из таких внутренне обездоленных фантазеров возьмет в руки результат нового эксперимента The Limiñanas, он увидит, услышит и почувствует больше, чем ожидал — потому что сила, создавшая 60-е, творит до сих пор, и «Costa Blanca» — плод этого негаснущего творческого импульса. Здесь поют на трех языках, итальянском, французском и английском, и этот интернационал позволяет увидеть неореализм и «новую волну» как две стороны одной монеты; здесь нарочито расхлябанные, дребезжащие гитары совмещаются с нежнейшим женским вокалом, и это позволяет услышать, что было бы если Франсуаза Арди пела в Jefferson Airplane — и да, добрая треть песен заставит пуститься в путешествие за Белым Кроликом.

CgbBLu8WQAATZmU

***

заметка «The Limiñanas: винтажные галльские боевики»  от Владимира Сиваша на ego.com.ua:

Молодежный Париж рубежа 60-70-х, как и Лондон, свинговал. По-своему. Здесь на повестке был дерзкий, грязноватый по саунду, игривый и грувоносный «йе-йе-рок-н-ролл». По сути, взвинченный гитарный поп – слегка взбалмошный и эксцентричный, не без влияния традиционных французских пикантности и шансонной чувственности. Дуэт The Limiñanas смешивает сей лихой «прифузованный» френч-поп конца 60-х с другими штучками того же периода: гаражным роком, элементами психоделии, серфом и, конечно, эстетикой Сержа Генсбура. Смесь яркая, кипучая, забористая. На третьем диске Costa Blanca команда из Перпиньяна (самый юг Франции) дала крен в гаражный саунд, настроение стало темнее, однако подобные изменения не внесли значительного дисбаланса в описанную выше формулу. Хлесткое и крайне эффектное ретро.

Liminanas-©-Thierry-Grillet-e1456246775967

***

статья «Вкусить Францию с The Limiñanas» от 

У французского андерграунда есть лишь два объективных недостатка: все артисты одинаковые и поют по-английски. Серьезно. Кого ни возьми, все играют очень грязный гараж, в котором в принципе крайне нелегко разобрать слова, но сразу ясно, что эти самые слова явно не французские. Такое ощущение, будто никто совершенно не парится. Зачем придумывать свое, если можно напиться в щи и скопировать что-нибудь у Burger Records? В результате чаще всего выходит «музыка», которую только подшофе и можно слушать.

Тем не менее, после весеннего дебюта La Femme многие меломаны обратили свое внимание именно на Францию. Большинство разочаровались и, пренебрежительно вскинув руки, продолжили по сотому кругу переслушивать колд-вейв, но остальным все же посчастливилось наткнуться на пару-тройку самородков вроде FAUVE и The Limiñanas, новый альбом которых мы предлагаем послушать.

Любой, может, даже самый далекий от музыки человек, наверняка хоть раз в жизни брал в руки гитару и пытался создать какое-то подобие мелодии, дергая указательным пальцем верхнюю струну. Есть шанс, что что-то даже получалось. Соединил 3 точки — и вот он новый хит, хоть и звучит чуть деревянно. А вот представьте еще: к вам пришли такие же начинающие рок-звезды друзья, и наджемили к вашим трем нотам перегруженный гитарный аккорд с дилэем, клавишные, тамбурин, банджо, ситар и простенькую ударку. Классно звучит, но не хватает изюма? ПРОКЛЯТЬЕ! Вокал забыли! В отличие от вас, Лионель и Мари Лиминьана из Перпиньяна обо всем позаботились, заполнив пробелы в своих и без того чертовски цепких и простых мелодиях ласкающими монотонными и преимущественно франкоязычными вокальными партиями. На пластинке Costa Blanca все именно так. Как, впрочем, и на предыдущих релизах дуэта брата и сестры, The Limiñanas (2010) и Crystal Anis (2012). Слушая их альбом, не перестаешь радоваться цикличным трекам, плавно перетекающим друг в друга. Изменись их манера хоть на йоту — можно было бы смело удалять треки из плеера. Costa Blanca в этом смысле мало отличается от упаковки m&m’s с орешками: все песни одинаково сладкие, но наибольшее удовольствие получаешь, раскусив и разжевав орех, то есть дослушав трек до самого конца. Но что главное, как и все драже m&m’s, песни на альбоме разноцветные. Настроение меняется от трека к треку: красная агрессия, зеленое спокойствие, синий холод, желтое вероломство — все оттенки еще предстоит вкусить и прочуствовать.

The Limiñanas — это истинная Франция. Брат и сестра, будто вылезшие из старого годаровского фильма, чью музыку несложно представить в очередной рекламе Dior или Chanel. Это уже не гараж-поп для трудных подростков, а музыка для вечера под бутылочку Шато Петрюс 1980г. (hookme.fm)

the-liminanas

***

и о коллаборации 2015 года с игрушечником Паскалем, альбоме Pascal Comelade + Les Limiñanas — Traité De Guitarres Triolectiques (À L’usage Des Portugaises Ensablées) на обратнойсторонелуны: «Много лет назад, впервые услышав пару коротеньких зарисовок французского композитора, новатора, минималиста Паскаля Комелада, сыгранных, по большей части, на игрушечных каких-то клавишных инструментах, трещотках и рожках, я был тронут до глубины души их наивной красотой. Воспитанный на рок-н-ролле, Паскаль виртуозно комбинирует неоклассику с буги-вуги, джаз с вальсом, кабаре с танго, шансон с трогательными инструментальными виньетками. В этом году композитору исполнилось 60 лет, он давно уже живет в Каталонии и местная музыка — тоже предмет его пристального внимания. Обложку нового диска Комелада украшает некий гибрид Элвиса Пресли и Чебурашки, причём у Элвиса подведены губы, а уши зверька из нашего детства напоминают два виниловых блинчика-сингла (или два диджейских кармана для CD). На счету Комелада, как композитора и мультиинструменталиста много удачных коллабораций: с Яки Либецайтом, Пи Джей Харви, Робертом Уайаттом, группой Faust и другими. На этот раз он объединился с земляком Лионелем Леминьяном, его супругой Мари и ещё тремя музыкантами, чтобы задать махрового психоделического, калифорнийского по духу рока и сыграть, в том числе несколько известных вещей Les Limiñanas.»

12604775_1579204862304461_7640763377986935220_o

Liminanas1-606x250

Twitter, troubleinmindrecs.com, hozacrecords.com, reverbnation.com, Bandcamp, ВКонтакте

***

2 responses

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s