Mi And L’Au

Стандартный

Mi And L’Au — интернациональный дуэт финской принцессы, с инопланетным выражением лица, Миры Романчук (Mira Anita Mathilda Romantschuk) и скуластого француза Лоран Леклера (Laurent Leclère), создающих неповторимый (читай — индивидуальный) фолкотронический звук совершенно простыми способами, на первый взгляд, но попробуйте повторить хотя бы тридцать секунд любой их песенки. Кочуют между Paris / Valencia / Helsinki / New York.

Врунете о них писали так:

Мира Романчук и Лоран Леклер познакомились в Париже несколько лет назад. Она участвовала во второсортных показах мод, чтобы свести концы с концами, а он писал саундтреки к малобюджетным фильмам. Вместе они переезжают на родину Миры в Финляндию в маленькую избушку за несколько десятков километров от ближайшего населенного пункта. Там они тихонько живут наслаждаясь обществом друг друга и сочиняют друг для друга песни. Вот казалось бы и всё.

Ну про то что в 2005м году они каким-то образом попадают на студию к Майклу Джире (тому самому Майклу, легенде Нью-Йоркского андерграунда, создателю не менее легендарных чем он сам экспериментал монстров Swans, и основателю лэйбла young god records (Devendra Banhart, Windsor For The Derby, Angels Of Light, Akron/Family, Larsen, Ulan Bator) и как там им помогают в аранжировках и сведении альбома музыканты из Akron/Family и Antony and the Johnsons, я рассказывать не буду, потому что никто никогда не поверит. Лучше расскажу что услышит человек скачавший этот альбом.

Приблизительно это как Cat Power только без залихватства и намного утонченнее чем у неё получается сейчас. Нежнее чем Lady & Bird(самому даже не верится), интимнее и самобытнее чем Iron & Wine. Акустическая гитара, с редким фортепьянными и струнными вставочками, микроскопическим, еле уловимыми вкраплениями синтезатора и сэмплов. Всё это сказочно звучащее сочетание инструментов обрамляет женский голос, хрупкий как засохшая на дачном подоконнике бабочка. © community.livejournal.com/i_am_rare

о альбоме 2009 года «Good Morning Jokers» от evol:

Второй альбом трогательных финнов. Еще глубже и эмоциональнее, чем первый. Есть в гитаре что-то чарующее, но только, если она попадает в руки к правильным людям. Бренчанье и два аккорда, это к сожалению все, что обычно слышишь в окружающем тебя мире. А ведь это инструмент с невероятной душой и жизнью. Что в очередной раз доказывают эти чудо-финны. Полагаясь в основном только на мелодии акустической гитары они заставляют прожить целую жизнь. Где-то грустную, где-то трагичную, где-то веселую и несуразную. Полную, многогранную, сияющую всеми красками жизнь. В это чудо настырно врываются другие инструменты — саксофон, клавишные, электронные звучки, струнные. Создавая атмосферу какой-то холодной, но доброй финской сказки, в которую тебя окунают с головой, не боясь, что ты простынешь… ведь сегодня праздник. очередной цветок распускается в твоей душе. Атмосферу всего этого грустного счастья и добровольного трагизма подчеркивает невероятно чуткий женский вокал, нанизывающийся как тонкий, но живой и сочный плющ на стену древнего замка. с его холодными, повидавшими видов, мудрыми стенами.

или от tegularius об альбоме 2012 года «If Beauty Is A Crime«

История Mi And L’Au с лёгкостью обнаруживается на любом сайте, писавшем об этой группе… ну, года с 2005, когда у них вышел дебютный альбом. Но это не значит, что я не повторю её здесь. Вкратце. Встретившись и влюбившись друг в друга в Париже, Мира и Лоран отправились в дремучие леса Финляндии, дабы оставить для потомков отпечаток своей любви. Так и появился первый альбом. Не то, чтобы сентиментальная ода их любви, но спокойная, размеренная музыка, тяготеющая к медленному развитию музыкальных тем. Эта характерная черта сопровождала их музыку на протяжении трёх альбомов и четвёртый исключением не стал.

Пытаясь собрать какую-то информацию о проекте Mi and L’au я наткнулся на довольно странный для меня факт, а именно: их музыку часто описывают как neofolk. Действительно, некоторые фолковые влияния коллектив испытывает, однако все привычные «живые» инструменты, присущие фолк-исполнителям, заменены на полотно электронных звуков, которые быть может лишь имитируют «акустику». Neofolk таким образом редуцируется лишь до вокальной подачи, музыкальную составляющую отдавая на откуп достижениям современной электроники. Никаких приветственных жестов от сердца к солнцу и гимнов во славу священной Европы, словом никакого пост-индастриала, обнаружено не было. Бойд Райс не пробегал, как говориться. Названия композиций меня вообще больше как-то в сторону поэзии Велимира Хлебникова отослали. Судите сами: «Magic», «Territory is an animal», «Warrior», «Tender Words», «Porcupine» — чем не «Шаман и Венера» или «Лесная Дева»? Впрочем, последнее время мне везде мерещиться Хлебников, даже в стихах Грегори Корсо. Инди-рока, которым их окрестил discogs я в общем-то не заметил.

А, тем не менее, послушать здесь найдётся что. Например мягкое европейское техно на заглавной композиции с альбома. Впрочем, там не только и не столько техно, сколько довольно замысловатая электронная композиция без единого «живого» звука и мягкий, вкрадчивый мужской вокал, переплетающийся с женским пением. Это вам, конечно, не Биркин с Генсбуром (хотя ассоциация возникла), а скорее что-то в стилистике Лотты Генсбур.

Набор странных стилевых тэгов в подарок, потому что я лично прежде ничего похожего не слышал и определить жанровую принадлежность не в силах.

431331_279397728792965_918961013_n 1385136_769670689765664_2769380372149073171_n 10985416_875935642472501_1157742528251452198_n 11204887_871902292875836_7055102088752182341_n 12195881_960222097377188_8783173906828805616_n 13217382_1068889703177093_6894830603028751324_o

***

Mi And L’Au Discography at Discogs, Facebook, wearemiandlau.tumblr.com

Реклама

One response

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s