Lee Hazlewood

Стандартный

Lee Hazlewood — незаметный для большинства слушателей, американский певец, музыкант, автор песен и продюсер, «один из харизматических реформаторов современной музыки», как утверждает Википедия, которая всегда в чем-то права и в данном случае, в том, что Ли оказал таки влияние и на слог, звук и слух американской музыки кантри. Цитируюшире, потому как всеуженаписано:

Ба́ртон Ли Хе́злвуд (англ. Barton Lee Hazlewood; 9 июля 1929, Мэннфорд, Оклахома, США — 4 августа 2007, Хендерсон, Невада, США) — американский певец, музыкант, автор песен и продюсер, наиболее известен своей работой с гитаристом Дуэйном Эдди в конце 1950-х и певицей Нэнси Синатрой в 1960-х. Отличался своим баритоном, который резонировал с его музыкой.

Ли Хезлвуда можно назвать одним из харизматических реформаторов современной музыки. Он, частично в соавторстве с Нэнси Синатрой (дочерью Фрэнка Синатры), написал такие хиты, как «This Boots Are Made For Walkin’», «Something Stupid», «Summerwine», «Some Velvet Morning», на которые существует множество кавер-версий. Среди многочисленных музыкантов, записавших кавер-версии на песни Хезлвуда, абсолютно разные, как независимые, так и коммерческие исполнители — Scooter, Ник Кейв, Einstürzende Neubauten, Робби Уильямс, Джессика Симпсон, Демис Руссос, KMFDM, Megadeth и многие другие.

1.61288_image

Ненси & Ли

Хезлвуд уделял много внимания звучанию музыки, занимался звукоинженерией. Во времена, когда звуковые эффекты не были широко доступны, Хезлвуд пытался добиться эффектов с помощью эха в пустых помещениях. Впоследствии он создал свой саунд, который иногда описывают как «Ковбойская психоделия» (англ. Cowboy Psychedelia) или «Сладкий андерграунд» (англ. Saccharine Underground).

В 1970-х годах творческая карьера Хезлвуда пошла на спад. В конце 1990-х годов он вернулся на сцену, снова объединившись с Нэнси Синатрой.

В 2005 году Ли Хезлвуду был поставлен диагноз — рак. После этого он успел записать и выпустить в 2006 году свой последний альбом Cake or Death. В следующем году Хезлвуд умер от гипернефроидного рака почек.

Об альбомах

Первый сольный альбом Ли Хезлвуда, после его успешного сотрудничества с Дуэйном Эдди в 50-х и до своего наставничества над Нэнси Синатрой в 60-х. Хезлвуд считал его «авторским альбомом», из которого другие исполнители могли бы выбрать песни, но Trouble Is a Lonesome Town — совершенно самостоятельный и типичный альбом Хезлвуда. Лаконичные песни, пропитанные кантри и ковбойскими балладами, дающие в полной мере развернуться теплому, бездонному баритону Хезлвуда, быстро вырастающему из мелодии, и льющемуся, словно с небес. В альбоме есть тюремные песни («Six Feet of Chain»), песни о железной дороге («The Railroad»), песни о путешествиях («Long Black Train»), и жестокие песни о любви («Look at That Woman»), и он наполнен преступниками, судьями, беспутными женщинами, карточными игроками, а также героями-победителями. Между песнями Хезлвуд одаривает слушателя своим талантом рассказчика. Trouble Is a Lonesome Town похож на смесь романа, полного исследований характера (а-ля Фолкнер), и вестерна с Джоном Уэйном, с Хезвулдом на обложке, очень похожим на бездельника, сидящего на рельсах со своей гитарой и с сигаретой во рту.

LEE

После записей с Нэнси Синатрой Ли Хезлвуд отправился за границу, и, в конечном счете, приземлился в Швеции, в том месте, которое вдохновило его на самые сильные работы. Там он записал альбом Cowboy In Sweden, который получил в Швеции золото. Нина Лизелл и Сьюзи Джейн Хоком привнесли в запись свои небесные голоса и уникальные подходы к материалу Хезлвуда, который был бы слишком сложен со своим юмором для поп-аудитории. Requiem for an Almost Lady — один из редких альбомов Ли Хезлвуда, так как был выпущен в 1971 году исключительно в Швеции и в Англии. Художественное вступление в форме декламации (spoken word) предшествует каждой из десяти кратких песен и демонстрирует поэтическую душу Хезлвуда, в то время как сами песни полны тоски и остроумного цинизма, наряду с идеализмом с грустными глазами, что делает музыку еще более проникновенной и печальной. Тематика песен всё больше тяготеет к мистическому и экзистенциальному мышлению хиппи. Хезлвуд задумчив, но при этом не становится чрезмерно хрупким. Полнота перспективы не мешает ему с манерным чувством юмора активизировать свое очевидное страстное разочарование, и это делает альбом намного более лиричным, интеллектуальным и эмоционально острым.

lee-hazlewood1

Lee_Hazlewood_Garden_Courtesy_of_Mark_Pickerel

В 80-х и 90-х Ли Хезлвуд скрылся из поля зрения, не позволяя попыткам лейбла Sub Pop Records переиздавать его песни, а также воспрепятствовал выпуску утяжеленной версии трибьют-альбома такими исполнителями как Nirvana и Beck. Позже другие лейблы делали ему множество предложений, и, в конечном счете, он пошел им навстречу, хотя признавал, что одобрения Кокера или Кейва значили для него намного меньше, чем чеки, которые он получил от Билли Рэя Сайруса за исполнение его песни «These Boots Are Made For Walking».

Заключительный альбом певца, автора песен и продюсера Ли Хезлвуда, был выпущен 27 ноября 2006 года, незадолго до смерти исполнителя. Песня «The First Song of the Day», записанная совместно с немецким музыкантом Белой Б. первоначально была представлена в альбоме Белы Б. Bingo под названием «Lee Hazlewood & das erste Lied des Tages». Название альбома Cake or Death — аллюзия на стендап британского комика Эдди Иззарда, поклонником которого был Хезвулд.

в ЖЖ пишет arhsamЛи Хезлвуд (Barton Lee Hazlewood) (9.07 1929 – 4.08 2007) – американский музыкант, автор песен, певец, продюсер. Хэзлвуд записал большое количество сольных пластинок, но стал широко известен в первую очередь благодаря сотрудничеству с дочерью Фрэнка Синатры Нэнси, для которой он написал такие хиты как «These Boots Are Made for Walkin», «Sugartown» и «Some Velvet Morning». При записи своих альбомов Ли Хезлвуд придавал огромное значение звукорежиссуре, используя новаторские приемы и широкий спектр звуковых эффектов, что было редкостью по тем временам. Впоследствии Ли добился своего собственного оригинального звучания, внесшего существенный вклад в процесс развития звукозаписи и его саунд музыкальной прессой определялся порой как «Ковбойская психоделия» (Cowboy Psychedelia) или «Сладкий андерграунд» (Saccharine Underground).

«Trouble Is Lonesome Town» — первый по-настоящему сольный альбом Ли Хазлвуда, записанный им после многолетнего плотного творческого сотрудничества с Дуэйном Эдди (Duane Eddy) в конце 50-х. Хэзлвуд предполагал, что это будет своего рода «композиторский альбом», представляющий собой озвученное автором собрание песен, из которого другие исполнители могли бы отбирать по мере необходимости нужный им музыкальный материал. Но пластинка, безусловно, интересна и сама по себе, вне ее «специфической» направленности, показывая с лучшей стороны не только композиторское мастерство Хэзлвуда, но и его исполнительскую индивидуальность.

Короткие, сжатые, пропитанные музыкой кантри ковбойские баллады, расцвеченные теплым и бездонным баритоном Хэзлвуда, который безудержно властвует над сопровождающей его музыкой словно бы «голос с небес». Альбом «Trouble Is Lonesome Town» — гремучая, но гармоничная смесь из тюремной лирики («Six Feet of Chain»), путевых и железнодорожных зарисовок («The Railroad», «Long Black Train») и песен о жестокой любви и разбитых сердцах («Look at That Woman»), приправленных повествованиями об изгоях и преступниках, бродягах и роковых женщинах, карточных шулерах и сломленных героях. Между песнями Ли Хэзлвуд демонстрирует недюжинный талант рассказчика, дополняя их небольшими, выразительными монологами и преамбулами, что делает альбом еще более правдивым и искренним, и похожим на спонтанную исповедь выдуманных автором героев.

«Trouble Is Lonesome Town» — представляет собой нечто среднее между новеллами «а ля Фолкнер», наполненными идиосинкразическими исследованиями характеров и вестерном с участием Джона Уэйна. А где-то между ними, а точнее над ними, восседает на железнодорожных рельсах Хэзлвуд, словно бы сошедший с фотографии на обложке альбома, с гитарой в чехле и потухшей сигаретой во рту, похожий одновременно и на странствующего по миру бездельника и на верного последователя Дхармы. И в его руках сходятся все тонкие нити повествования о персонажах вроде Орвилла Добкинса и Эрмори Зикфус Браун и других прорисованных им без прикрас обитателях выдуманного городка под названием «Беда», где «нет ничего кроме проходящей через него железной дороги».

«Этот городок невелик и вы не найдете его на карте, но стоит сделать пару шагов в любую сторону и вы уже там. Дивное местечко для того чтобы родиться, жить и умереть в неизвестности. Он зовется «Беда» и это очень унылый город».

Музыка на пластинке мрачноватая и зыбкая, как и полагается по умолчанию на дисках с подобной жанровой окраской, с преобладающей акустической гитарой и занимающейся в горестном плаче кантри-блюзовой губной гармошкой. Но все сделано с прекрасным чувством юмора, все истории рассказаны правдиво и красочно, с чувством сострадания и симпатии к жизни американского захолустья, где и расположен городок по имени «Беда».

***

Lee Hazlewood 2004 C Brandon Redferns

Ссылки

Официальный сайт \ Fan’ Site of Lee Hazlewood

2 responses

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s