CocoRosie

Стандартный

CocoRosie — французский дуэт, в который входят две сестры — Бьянка Лейлани «Коко» Кэседи (Bianca Leilani «Coco» Casady) и Сьерра Роуз «Рози» Кэседи (Sierra Rose «Rosie» Casady). Название CocoRosie произошло от имен которыми звала в детстве девочек их мать Тина Хантер. Индианки-полукровки, плоды валдорфского воспитания, чудачки и непоседы Сьерра и Бьянка Кэседи в один воистину прекрасный день решили превратить свои детские шалости в музыку. Сьерра, обучавшаяся оперному пению, подыгрывает на гитаре и флейте. У Бьянки удивительный мяукающий голосок, она в ответе за основной вокал, перкуссию и экзотические звуки.

Запись дебютного альбома La maison de mon rêve (2004) велась в апартаментах Сьерры на Монмартре. Скрипы дверей, треск заводных игрушек, случайные шорохи — странная музыка сестер Кэседи удивляет и завораживает. Альбом был выпущен независимым американским лейблом Touch and Go. Вторая пластинка, Noah’s Ark (2005), вышла осенью 2005-го при содействии Энтони Хегарти (Antony Hegarty), Девендры Банхарта (Devendra Banhart) и французского рэпера Сплин. Третий «студийный» релиз девичьего дуэта, The Adventures of Ghosthorse and Stillborn (2007), над саундом которого трудился продюсер BjörkValgeir Sigurðsson, вышел в апреле 2007-го. В 2010-м сестрички прописались на лейбле Sub Pop и выпустили очередной полнометражный Grey Oceans, в мае месяце, в котором отошли от привычного звучания и забросили детские игрушки, обычно звучащие в\на фоне. А в мае 2013го, вышел пятый альбом Tales of a Grass Widow на лейбле City Slang.А в 2015-м Heartache City. (говорит нам тетя Вики с моими небольшими по-правками)

***

А вот что написал о них коллега : «CocoRosie» — французский дуэт, образованный в 2003 году, в который входят две сестры: Бьянка Лейлани «Коко» Кэседи (Bianca Leilani «Coco» Casady) и Сьерра Роуз «Рози» Кэседи (Sierra Rose «Rosie» Casady). Сестры родились и выросли в Соединенных Штатах, но свой творческий конгломерат создали в Париже. Начали с акустического минимализма – Сьерра, обучавшаяся искусству оперного вокала, пела и играла на гитаре, фортепиано, флейте и арфе, а Бьянка, обладающая специфической манерой пения, манипулировала различными детскими игрушками, электронными и ударными инструментами и всяческими экзотическими трещотками. Впоследствии они обросли группой звуковой поддержки, состоящей из басиста, клавишника и… бум-бокса. Домашнее увлечение быстро переросло в профессиональную деятельность, и их гастрольный график запестрел крупных городов европейской оконечности азиатского континента, Соединенных Штатов и других уголков планеты.

Название «CocoRosie» произошло от имен, которыми звала в детстве девочек их мать художница и певица индейско-сирийских кровей Кристина Чалмерз (Christina Chalmers). Девочки с раннего детства познали плоды валдорфского образования — альтернативной педагогической системы, основанной на антропософском представлении о человеке, на чувственном и сверхчувственном познании, на образном мышлении и сопереживании. Чудачки и непоседы Сьерра и Бьянка Кэседи в один воистину прекрасный день превратили свои детские шалости в неповторимую по своей индивидуальности музыку. Искусствоведы и критики, как правило, относят подобную музыку к современным проявлениям фолка, поскольку в своей основе она опирается на традиционное народное творчество и использует в основном акустические инструменты. Однако в песнях дуэта «CocoRosie» помимо привычной музыкальной структуры, характерной для народного творчества, можно обнаружить элементы авангарда, поп-музыки, барокко, психоделии и необычные темы, позаимствованные из экзотического этнического наследия. К этой звуковой рецептуре сестры Кэседи добавляют также составляющие оперы, блюза, хип-хопа и электроники. Так что в результате смешения всех этих стилей у парижских американок получается достаточно термоядерный «коктейль Кэсиди».

Запись дебютного альбома дуэта «La Maison de Mon Rêve» (Дом моей мечты) велась в течение двух месяцев в квартире, арендуемой Сьеррой на Монмартре. Во Францию она перебралась в 2000 году, чтобы обучаться оперному вокалу в парижской консерватории. В 2003 году Бьянка, ищущая радикальных перемен в жизни отправляется в путешествие по миру и неожиданно звонит в двери крохотных апартаментов своей старшей сестры по другую сторону Атлантики. Сестры запираются в ванной комнате — единственном помещении в доме с превосходной акустикой и приемлемой звукоизоляцией. Скрипы дверей, треск заводных игрушек, случайные шорохи — странная музыка сестер Кэседи удивляет и завораживает. Первоначально запись была предназначена исключительно для распространения в узком кругу друзей, однако в 2004 году лоу-файный альбом «CocoRosie» был издан независимой американской этикеткой «Touch And Go».

Вторая пластинка, «Noah’s Ark», вышла осенью 2005 года при содействии Энтони Хегарти (Antony Hegarty) из «Antony And The Johnsons», Девендры Банхарта (Devendra Banhart) и французского рэпера Сплин (Spleen). Третий полноформатный студийный альбом «CocoRosie» под названием «The Adventures Of Ghosthorse And Stillborn» был выпущен 10 апреля 2007 года. В 2010-м «CocoRosie» подписали контракт с пластиночным лейблом «Sub Pop», который выпустил в продажу в мае того же года их четвертый полноценный альбом «Grey Oceans».

cocorosie-2013

***

немного рецензий:

альбом 2013 года, о котором Liquid Swan (liquid_swan) написал в download_cd: Как-то незаметно сестры Кэссиди оказались на пороге 10-летнего юбилея своей музыкальной карьеры, поэтому «Истории травяной вдовы» (да-да, как обычно, название в их своеобразном вывихнутом стиле) можно считать подготовкой к празднованию, а равно и ревизией творческих арсеналов. За эти годы CocoRosie стали своего рода константой в сфере независимой фолк-ориентированной музыки, все привыкли к их особой стабильности — трогательному сочетанию двухголосого мяуканья, изощренной сказочных аранжировок и целого мира странных звуков. Девушки по-прежнему базируются во Франции, а, значит, с годами их закваска из индейских корней, свободного воспитания и европейской культуры будет еще круче и будет давать все более оригинальные плоды. На новом альбоме сестры увлеклись электроникой: саунд замешан на упругом битбоксовом звуке, на котором, как на волнах, плывут все их фирменные фиги в карманах. При всем значительном количестве фиг, пластинка звучит куда доступнее предыдущих, в некоторых моментах приближаясь к вполне обычному континентальному инди-попу. Эпический трек «Tears For Animals» вместе с «Beautiful Boyz» с альбома «Noah’s Ark» и вовсе являются единственным оправданием существования Энтони Хегарти.

а вот так о нем пишет Владимир Сиваш на afisha.bigmir.net: «CocoRosie – не аномальная группа. Но вот редкостным чудом, сюрреалистическим волшебством их музыка по-прежнему остается. Просто баланс сдвинут от ассиметричных, будоражащих, почти патологических torch-songs к феерической фолькотронике, безопасному weird-folk’y.»

а вот что о нем говорят на «темной стороне луны» — «Замечательная пластинка вновь получилась у Сьерры (она же Рози) и Бьянки (она же Коко) Кэседи. «Сказки соломенной вдовы» их пятый за десять лет лонгплей, и, честно говоря, проходных или слабых записей за сёстрами не водится. Они придерживаются своего пути, создавая словно параллельный реальности, повествовательно-игрушечный универсум, где у сказок далеко не всегда счастливый конец, а куклы и прочие представители детского мира могут причинить вред. Все атрибуты, сделавшие CocoRosie теми, кто они есть в музыкальном мире, на месте. Даже участие Энтони Хигерти не воспринимается как самоповтор. В первую очередь, потому что качество материала традиционно высоко. Говоря о привычном уровне музыки Cocorosie, можно даже выставить альбому «Tales of a Grass Widow» высший балл в дискографии дуэта. Оттачивая манеру, комбинируя электронику со звуками арфы, клавесина, флейты и других инструментов, Сьерра и Бьянка обращаются к мистике и каким-то таким фольклорным образам, корням и сказаниям, которые, может, лучше оставить в покое с точки зрения здравомыслящего человека и не будить вековую хтонь. Продюсер Валгейр Сигурдсон добавил пластинке нордического равновесия, и на первый план вышли именно чудесные песни, фундамент фолктроники CocoRosie. В некоторых сёстры продолжают играть разные роли, как, например в «Gravediggres» — диалоге молодой девушки и старушки. Игра противоречивых характеров, непохожих вокалов и ощущение полной свободы самовыражения как были, так и остаются уже в пятый раз решающим козырем сформированного в Париже предприятия.»

и оттуда же об альбоме 2015 года «Heartache City»: «Прогулявшись по замысловатым улочкам-гравюрам «Города сердечных мук» понимаешь, что на этот раз здесь довольно безлюдно. Об истории и придуманном мире CocoRosie ещё раз говорить вряд ли имеет смысл — всё это можно легко найти хотя бы в многочисленных рецензиях на сайте ТСЛ. Особенностью их новой пластинки, записанной в основном, в Буэнос-Айресе, стали легко заметный возврат к истокам и минимизация доли электронных инструментов. Из-за этого пластинка получилась более спокойной и, безусловно, менее яркой, нежели предыдущее фантастической силы высказывание «Сказки соломенной вдовы». Параллельные микро-вселенные, сны пропавших детей в неприветливых лесах и топях, средневековые аллюзии, тайны Пизанской башни, игрушечные инструменты, разделение ролей — всё на месте. Только тихо и как-то особенно жалостливо, чтобы не разбудить Смауга или другого дракона, чье имя известно только этим «Lost Girls». Не случайно так называются и выпускающий лейбл, и одна из лучших глав их нового рассказа.»

***

cocorosie

CocoRosie

cocorosie-1

Cocorosie-Promo

CocoRosie

***

Студийные альбомы

La maison de mon rêve (Touch and Go/Quarterstick Records, 2004)
Noah’s Ark (Touch and Go/Quarterstick Records, 2005)
The Adventures of Ghosthorse and Stillborn (Touch and Go Records, 2007)
GreyOceans (Sub Pop Records, 2010)
Tales of a Grass Widow (City Slang, 2013)
Heartache City (2015)

Синглы

Beautiful Boyz (EP, Touch and Go/Quarterstick Records, 2004)
God Has a Voice, She Speaks Through Me (single, Touch and Go Records, 2008)
Coconuts, Plenty of Junk Food (EP, self-released, 2009)
Lemonade / Surfer Girl (single, Sub Pop Records, 2010)
We Are On Fire / Tearz For Animals (PIAS, 2012)
Gravediggress (Digital download, City Slang, 2013)
After The Afterlife (Digital download, City Slang, 2013)

***

ссылки на альбомы удалены по просьбе правообладателя, который не поленился и написал мне в блог, так что увы. но в сети полно или залью, что кому нужно и куда захочется.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s