Johnny Dowd

Стандартный

Johnny DowdJohnny Dowd (род. 29.03. 1948г. в Fort Worth, Texas) — американский альт-кантри музыкант и автор-исполнитель, отличительной чертой творчества которого, называют использование экспериментов с ритмом и шумами в музыке, черным юмором и абсурдом в текстах. В рецензиях о нем чаще всего встречаются сравнения с тремя такими персонами как — Tom Waits, Nick Cave и Captain Beefheart.

Статья о музыканте на zvuki.ru от 2007 года: Джонни Дауд — пример для подражания всем тем, кто лелеет в сердце неосуществленные мечты ушедшей молодости. Ему было 47, когда в 1995 году он в офисе своей компании переездов записал кассету Wrong Side of Memphis, превратившуюся вскорости в его первый диск. На сегодняшний день у Джонни на счету 8 альбомов, еще один, записанный в сотрудничестве, и один, готовящийся к выходу в 2008 году.

Трудно остановить человека, у которого накопилось столько музыки и слов за столько лет. Они рвутся из него непрекращающимся потоком, сливаясь в странной мрачной гармонии, дополняя, но отнюдь не сглаживая обоюдную угловатость. Находя в убогости величие, превращая маленькие трагедии в маленькие шедевры, терзая непокорную гитару и сердца слушателей леденящими душу историями о любви и бедности, Дауд никогда не сдается и не сворачивает с избранной кривой и темной дорожки.

Джонни Дауд родился в далекое пасхальное воскресенье 1948 года. И надеется дожить до следующего совпадения своего дня рождения с этим праздником, записав несколько запоминающихся песен. «Не могу сказать о себе ничего интересного, — пишет он в своей короткой, в пару абзацев, автобиографии. — Я вырос в Pauls Valley, маленьком городке в Оклахоме. Слушая радио, разъезжая на папиной машине, влюбляясь и слушая радио». Так, не торопясь, он записал свой первый альбом в 50 лет.

Диск «Wrong Side of Memphis» заставил представителей альтернативной прессы провести параллель между ним и Ником Кейвом. «Wrong Side of Memphis» наполнен песнями об убийствах и грехе, Иисусе и Джесси Джеймсе, песнями, полными фатализма и горечи. В музыкальном плане альбом был довольно прост, и одним махом был отнесен к кантри-фолк-року, хотя сам Дауд считает себя адептом рок-н-ролла: «Если бы рок-н-ролл был религией, я стал бы его священником». Джонни Дауд говорит, что его исполнительский стиль восходит к Бобу Дилану. Первый альбом не вызывал в этом особых сомнений. Характеризуя его, рецензенты писали: «Он старый собутыльник вашего папочки, производящий впечатление Ника Кейва».

Записанный в следующем году второй альбом «Picture of Life’s Other Side» принес Джонни Дауду всеобщее признание. Тогда же АК Троицкий засветил его имя на страницах «Плэйбоя»: «Что тут сказать? Так же, как Тарантино отдыхает рядом с Джармушем, Кейв и Уэйтс — декоративные украшения на фоне американского народного ужаса Джонни Дауда. Если Джонни не сгинет так же неожиданно, как появился, быть ему в XXI веке культовым музыкантом.»

Но Джонни Дауд не сгинул, записав в 2001 году «Temporary Shelter» — альбом, напоминающий готические романы, мрачный, вдохновенный и непривычным образом изящный. Детское сопрано бэк-вокалистки Ким Шервуд-Казо (Kim Sherwood-Caso) контрастирует с хриплым речитативом Дауда, привнося в его похожие на заклинания песни мелодичность и пронзительное ощущение одиночества. Синтезатор (не самый характерный инструмент для кантри) звучит на этом альбоме как орган из дома призраков. Играющий на нем Джастин Ашер порой заглушает жутковатыми спецэффектами протяжный, обволакивающий гитарный саунд.

Основательно вписавшийся в западный рок-контекст Дауд известен в России куда меньше, чем Уэйтс и Кейв. Кряжистая нерасторопная гитара, старомодные шаманские гармонии, ритуальный органчик, деликатная электроника. Хриплая уэйтсовская старческая эксцентрика, кэйвовская мрачная балладность. Но Дауда поддерживает разящий вокал Ким Шервуд-Казо: в дуэте с Даудом она звучит потрясающе — ангел бури да и только.

И хотя песни Джонни Дауда замешаны на корневом кантри, он смог выйти за пределы жанра, создав причудливую и таинственную смесь из банальной жестокости и мистического ужаса.

***

Или вот, что пишет Юрий Сапрыкин (Афиша): «»В названии пластинки Джонни Дауда «A Drunkard’s Masterpiece» все чистая правда: Дауд алкаш, и это — его шедевр. Дауду шестьдесят и он не чужд блюзовых корней — но к счастью, не отращивает бороду лопатой и не косит под колхозника: Дауд — элегантный пропитой человек в черном костюме, играет такой кабацкий нуар, который для простоты можно было бы сравнить с Уэйтсом, другие возможные ключевые слова — серф, Джонни Кэш, Бифхарт. Пластинки он начал записывать лет десять назад, однажды даже приезжал в Москву и дал гениальный концерт в «Б2»: Дауд был мертвецки пьян и большую часть вечера пел мимо микрофона, и это действительно было блестяще. Возвращаясь к свежевыпущенному шедевру: это мощная, лютая, весомая работа, тринадцать длинных песен, поделенных на три тематических блока, сыграно все лихо, наотмашь, с гаражным электроорганом и бифхартовскими ломаными риффами, по степени монотонности и злости это находится где-то на уровне группы The Fall — при том что сам Дауд практически не поет, решающий голос принадлежит его постоянной партнерше Ким Шервуд-Кейзо. Песни в основном про баб. Вот, в частности, удивительная румба под названием «Жопа» — общий ее смысл совпадает со шнуровским афоризмом «У нее такая жопа, в общем, я ее люблю», в припеве же вступает та самая Шервуд-Кейзо и поет: «О, моя жопа! Шу-уап-шу-уап!». Непередаваемо.»»

Johnny Dowd — Pictures from Life’s Other Side (1999)

Johnny Dowd - Pictures from Life's Other Side (1999)

Традиционно любимый альбом Джонни, о котором написано в статье «СЛАВНОЕ БУДУЩЕЕ«: Импозантный стареющий джентльмен на обложке. Есть подозрение, что он будет горделиво скорбеть об утраченной любви. Подозрения отчасти сбываются, но не суть. Главный вывод: рок-н-ролл жив и дух его дышит где хочет. Ему ничего не стоит избрать своим обиталищем пожилого возчика мебели. Цельный, до нутра пробирающий, энергетически безупречный диск. Песенный клин Джонни Дауда истово перекликается с кинематографом Атома Эгояна. И дело даже не в многочисленных сюжетных созвучиях. Просто оба — певцы некой метафизической клаустрофобии. Sweet Hereafter как Life’s Other Side.

Джонни Дауд — своего рода вундеркинд. Он выпустил первый альбом в 49 лет и стал локальной рок-звездой в 50. О биографических подробностях распространяться не любит. Твердит, что он самый обычный, средний человек, а если чем и примечателен, так это сугубой преданностью рок-н-роллу: «Если бы рок-н-ролл был религией, я стал бы его священником».

Альбом Picture of Life’s Other Side принес Джонни Дауду всеобщее признание. Слава о нем разнеслась во все стороны света. В России благая весть была оглашена весной 99-го АК Троицким на страницах «Плэйбоя»: «Что тут сказать? Так же, как Тарантино отдыхает рядом с Джармушем, Кейв и Уэйтс декоративные украшения на фоне американского народного ужаса Джонни Дауда. Если Джонни не сгинет так же неожиданно, как появился, быть ему в XXI веке культовым музыкантом.»

Что тут сказать? И не не сгинул и не пропал. Недавно выпустил новый диск, Temporary Shelters, судя по отзывам — не слабее «Картинок». Стал ли культовым музыкантом? Определенно.

Отдыхают ли Уэйтс-Кейв-Коэн на фоне Дауда? Хм: а как насчет Тарантино? Отдыхает ли он рядом с Джармушем? Я, например, считаю, что «Пес-призрак» (которого подразумевал Троицкий весной 99-го) вполне перпендикулярен «Бульварному чтиву» . Так что оба режиссера отдыхают; и отдыхают взаимно. По-моему те же отношения связывают Джонни Дауда с обоймой хриплоголосых бардов. Места всем хватает. К тому же, сходство Дауда с кем-либо из троицы не кажется таким уж очевидным.

Сам Джонни вполне резонно указывает, что его исполнительский стиль восходит к Бобу Дилану. На Picture s From Life s Other Side лично мне мерещились то интонации раннего ( берлинского ) Лу Рида, то — позднего ( пенсильванского ) Дэвида Томаса. А вообще-то когда Дауд отходит от разговорной декламации и запевает, он звучит как звучал бы сегодня Мик Джаггер, выпади ему участь Питера Грина.

Есть ощущение, что начало 70-х было для Дауда судьбоносным и определяющим. Многие опусы кажутся ретропроекциями в те годы. Напористый Butcher’s Son(#14) мог бы украсить Morrison Hotel. Одна из сильнейших на диске композиций на диске — Vietnam(#9) — полный завораживающего отчаяния инструментал — напоминает об Atom Heart Mother. Вполне эгояновская Mystery Woman(#11) располагается поблизости от Lady Jane и Sister Morphine.

Основательно вписавшийся в западный рок-контекст Дауд известен в России куда меньше, чем декоративные Уэйтс и Кейв (помнится, в радиоэфире АК зачислил в эту фокус-группу еще и Леонарда Коэна). Это представляется неслучайным. Песни Джонни Дауда круто замешаны на корневом кантри, для них характерен интенсивный, почти рэповый монолог. А значит российскому слушателю они могут показаться недостаточно мелодичными, а также монтонными и попросту непонятными. Конечно, у Дауда в запасе есть разящий вокал Ким Шервуд-Казо: может она и не самая великая певица, но в дуэте с Даудом звучит потрясающе: ангел бури да и только. И все-таки, надо признать: по российским меркам Джонни Дауд голосом не вышел: недостает густоты и надрыва. Вспомним того же Коэна: мало кому он был интересен, когда ксп-шным тенорком выводил про интересную чудачку Сьюзен и Христа-моряка. Но стоило голосу канадского ваганта окрепнуть, пройдя через необратимые возрастные мутации — и вот уже из каждого ларька несется его брутальное требование: крек — на первое, анальный секс — на второе, Хиросиму — на десерт.

***

Johnny Dowd — No Regrets (2012)

Майский, 2012 года, релиз Доуда — с электронными битами, фанком и концептуальным подходом с литературному материалу. Названия песен — 13 женских имен — 01 – Betty (Barney?) 02 – Emily (Wells?)/Meryl (Streep?) 03 – Billie (Holiday!) 04 – Sherry (Ann Currie?) 05 – Miranada (Leigh Lambert?) 06 – Susan (Hoffs?) 07 – Rita (Marley?) 08 – Juanita (Williams?)/Rita (Lee?) 09 – Nancy (Sinatra?) 10 – Elia (Cmiral?) 11 – Abigail (Washburn?) 12 – Linda (McCartney?) 13 – Candy (Bowman?) — говорят сами за себя.

***

Johnny Dowd – That’s Your Wife on the Back Of My Horse (2015)

Johnny_Dowd_Official_Site_-_2015-03-30_10.06.25

— вышедший 9 марта 2015 года на лейбле  Mother Jinx Records, записанный тов. Johnny Dowdом — спевшимся и сыгравшимся на гитарах и клавишных, с помощью и с участием бэк-вокалистки Anna Coogan, барабанщика Willie B и клавишника Mike Edmondsonа (на 14 треке), о котором так потрясающе и беззастенчиво говорит гуглетранслит, что я не могу сдержаться, чтобы не процитировать его без правок: «Джонни Дауд не обычный художник. Это Менталист Maverick из Итаки, штат Нью-Йорк, попросту не поддается описанию. Википедии делает попытку, маркировка его как альт-кантри, но беглый прогулка через его бэк-каталога предполагает акцент делается на альтернативы. Его последнее предложение, что ваша жена на тыльной стороне моей лошади, является еще одним языком в щеку шедевр, который обеспечивает уверенный и сильный средний палец на мягкий клонов музыкальной индустрии и тех, кто их создал. Давайте это прямо с самого начала: это не своеобразный рекорд вы, вероятно, слышали в качестве фоновой музыки, в средний класс сторонами хипстеров ужин. Сравнения с Заппы и Beefheart выкатили с бесполезности, где Дауд обеспокоен. Дауд является Дауд, ветеран ад рейзер с мрачном стиле и края, что около 20-летних даст их правый рукав-татуировку руку для. Это ваша жена тяжело слушать с самого начала, но это глубоко производитель и сухой юмор лирики соответствует одинаково в музыкальной композиции. Его эксперименты с грязными блюза страны, невозмутимым хип-хоп, кошмар grundge и 80-х электро синтезатор Поп взрыв звука и искажения, который приведет вас к краю его худших кошмаров и обратно.»

***

Studio albums

Wrong Side of Memphis (Checkered Past — USA, Munich Records — Europe) 1997, 1998 and 1998 respectively
Pictures from Life’s Other Side (Koch Records — USA, Munich Records — Europe) 1999
Down in the Valley (self-released) 2000
Temporary Shelter (Munich Records — Europe, Koch Records — USA) 2000, 2001 respectively
The Pawnbroker’s Wife (Munich Records — Europe, Catamount — USA) 2002
Wire Flowers: More Songs from the Wrong Side of Memphis (Munich Records — Europe) 2003
Cemetery Shoes (Munich Records — Europe, Bongo Beat Records — USA) 2004
Cruel Words (Bongo Beat Records — USA, Munich Records — Europe) 2006
A Drunkard’s Masterpiece (Munich Records, Bongo Beat Records) Spring 2008
Wake Up the Snakes (Munich Records) Spring 2010
More or Less -Poetry/Music- (Zylaxi Records) Spring 2010
No Regrets (Mother Jinx Records) Spring 2012
Do The Gargon (2013)
That’s Your Wife on the Back Of My Horse (2015)
Execute American Folklore (Mother Jinx Records) Septemnber 2016

***

 Official website / Wikipedia

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s